Снег только стал сходить, а ижевские автомобилисты уже стали жаловаться на ямы. Традиционно до начала основных ремонтов на дорогах дефекты временно устраняются литой смесью. Для этого запускают в работу асфальтобетонный завод. Журналист IZHLIFE узнал, как выбирают участки для ремонта и сколько смеси поставляет завод.
Как работает завод?
Рабочий сезон начинается в переходный период от зимы к весне, когда температура еще колеблется от минуса к плюсу. Из-за «температурных качелей» на дорогах чаще образуются и расширяются ямы.
Производство смеси на асфальтобетонном заводе начали 9 дней назад, когда начал таять снег и начали образовываться проблемные участки. Сам завод находится на улице под открытым небом, где стоят также тракторы и рециклеры. Завод на ул. Пойма способен за один час выработать 5 тонн смеси. Также на территории есть заводы с мощностью в 80 тонн в час и 160 тонн в час. Смесь состоит на на 8,5% из битума, на 4-5% – из минерального порошка, а также из щебня.
«Завод сейчас работает только на Устиновский район. За одну ночь 2-3 тонны готового асфальта мы производим. В один рециклер помещается примерно 1,5 тонны смеси и 2-3 раза за ночь успеваем их нагрузить. Это зависит от размера повреждений. Например, на множество мелких ям уйдет больше времени», – рассказывает Альберт Кузьмин, начальник асфальтобетонного завода в Устиновском районе Ижевска.
Ремонт ведется в ночное время во всех районах города. Всего работает четыре подрядчика – один муниципальный и три частных. За каждым из них закреплен свой участок столицы Удмуртии, где они обязаны обеспечить безопасность на дорогах.
Для чего нужен ямочный ремонт?
«Ямочный временный ремонт необходим в период между зимой и весной, чтобы сделать комфортной езду. Вода, которая скапливается в маленьких трещинах, замерзает, расширяется и разрушает трещину, доводя её до больших размеров. И именно для таких мер готовится литой асфальт. Он делается, чтобы сейчас быстро заделать появляющиеся ямы», – поясняет глава города Олег Бекмеметьев.
Технический надзор ежедневно осматривает улицы на предмет появления новых трещин и ям. Это делают, чтобы оперативно устранить опасные участки на дорогах.
«Яма становится опасной, когда по габаритам превышает нормы ГОСТа. Габариты допустимых повреждений при объездах основываются на нормативе. В период распутицы заделывают даже самые мелкие ямы», – комментирует главный инженер службы благоустройства и дорожного хозяйства Ижевска Марат Чемалтынов.
Когда начнется основной ремонт дорог?
Ямочный ремонт – это временная мера. К основным работам и восстановлению дорожного полотна приступят как только установится теплая погода. Например, в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 31 августа в Ижевске отремонтируют следующие объекты:
- ул. Ворошилова (участок от ул. Автозаводская до ул. 9 Января);
- ул. Нижняя (участок от ул. Кирова до ул. 7-я Подлесная);
- ул. М. Горького (участок от ул. Бородина до ул. Ленина);
- ул. Красная (участок от ул. Советская до ул. Ленина);
- ул. Ленина (участок от ул. М. Горького до ул. Красная);
- ул. Восточная (участок от ул. Промышленная до ул. Краева);
- ул. Революционная (участок от ул. 40 лет ВЛКСМ до ул. Чугуевского);
- ул. Совхозная (участок от ул. Ленина до пер. Грибоедова);
- пер. Спартаковский (участок от ул. Совхозная до ул. Халтурина).