Мистические места Ижевска поистине уникальны. И если о Дворце пионеров все знают – и как о месте, где дети получают много интересных знаний, и как об одном из самых таинственных зданий Ижевска, – то вот его окрестности изучены мало.
IZHLIFE продолжает проект «Мистический Ижевск», посвященный таинственным местам столицы Удмуртии. В этом выпуске вместе с эзотериком Хельгой Кольт мы прогулялись по «Саду Мира» и познакомились с прекрасными Венерами, у которых жительницы города могут попросить защиты и помощи в своих делах.
Путевые заметки
«Сад мира» – это сквер, заложенный в 1985 году детьми и педагогами «Дворца пионеров» на перекрестке улиц Горького и Кирова. Историю и тайны самого Дворца детского (юношеского) творчества мы приоткрыли в одном из материалов.
Дворец пионеров, как и сам сад, находится на месте старинного захоронения, которое появилось на территории Удмуртии, по версиям историков, примерно в IV веке нашей эры, что само по себе делает это место энергетически сильным и даже опасным.
«Давайте вспомним про то, что любые потревоженные могилы – это довольно опасные места, привлекающие неудачу. Разумеется, за более чем 70 лет с момента появления здесь Дворца и сквера земля улеглась и успокоилась, однако менее опасным местом с точки зрения энергетики место стало по большей части благодаря скверу, который разбили вокруг дворца», – объяснила эзотерик Хельга Кольт.
Дело в том, что деревья и кустарники, как природные элементали, впитывают и фильтруют негативную энергию. За счет этого постепенно на территории «Дворца пионеров» стала складываться благоприятная обстановка.
Одними из важных частей сквера Мира стали необычные скульптуры, представляющие собой в основном женские силуэты. Они появились в Ижевске в 1992 году.
«В 1992 году на территории нынешнего Дворца детского творчества проходил международный симпозиум «Ижевская коллекция». Его организовали скульптор Виталий Цибульник, художник и искусствовед Елена Стерхова и Союз художников Удмуртии», – поделился с IZHLIFE историк и экскурсовод Максим Блинов.
По словам эксперта, во время самого симпозиума то и дело происходили странные вещи и интересные совпадения. Например, в нем приняло участие 13 скульпторов. И за все лето 1992 года, пока длилось это прекрасное творческое мероприятие, каждый из них поочередно умудрился заболеть. А еще рядом с площадкой, где создавались шедевры, каждый день занималась закаливанием при помощи холодной воды девушка. А однажды, в начале сентября, она не пришла. Творцы восприняли это как знак, что пришла пора завершать свой проект.
«Всего было создано 13 скульптур. Часть из них была поставлена около Дворца пионеров, часть – недалеко от Центральной площади. Но к сожалению, до наших дней не сохранилось более половины работ», – отмечает историк.
К слову, необычный вид скульптур связан с только начинающим развиваться в России абстракционизмом.
Там, где мать благословляет
Статуи – если мы обратимся к древнему миру – всегда были вместилищем для духов и богов. Женская фигура в статуях в большинстве своем была символом плодородия, женской энергии, материнства и силы.
«Женская энергия – особенная. Это энергия радости и созидания. В современном мире ее очень мало. Даже в нас самих. И дело не в том, что мы выглядим как-то не так или что-то не то носим. Тут имеется в виду, что из-за изменений во всех слоях мироздания нам приходится брать на себя обязанности мужчин – перенимать их привычки, забывать о себе и своей природе, только чтобы утвердить свою позицию как «сильных и независимых» по современным стандартам. Хотя это парадоксально, ведь женщины сильные и независимые просто по своей природе», – смеется Хельга Кольт во время прогулки по Саду Мира.
Эзотерик отметила, что скульптуры очень органично вписываются в это место, во многом из-за могильника под ними. По ее словам, духи, потревоженные много лет назад, благодаря статуям могут наблюдать за живыми, что все время спешат куда-то, и жителей той стороны это забавляет.
«Из-за потоков энергии я бы в принципе не стала близко подходить к мужским фигурам, так как именно они являются ее главными накопителями и распространителями. И, например, для девушек без отношений или беременных они вообще могут быть опасными. В отличие от той же Венеры или девушки около фонтана, чья энергетика спокойна и благоприятна для женского рода», – объяснила эзотерик.
Вообще фигура Венеры палеолита, в чьей форме сделана одна из статуй около Дворца пионеров, – символ плодородия, а также крепости основ мироздания. Это очень важная фигура для любой женщины, и по сути – один из важнейших тотемов, связанный с женской силой. Поклонение такому тотему может пробудить в женщине скрытые силы, открыть то, что скрыто и даже немного поправить женское здоровье.
«Воплощение Венеры – это воплощение матери всего сущего, потому и стоит обращаться к ней с соответствующим почтением. Не гневить ее и задобрить дарами перед тем, как просить помощи», – добавила эзотерик.
Для того, чтобы получить благословение великой матери, не нужно проводить особенных ритуалов и таинств. Достаточно прийти к ней, возложив дар, коим может быть хоть маленькая конфетка или букет полевых цветов, сесть у ее ног и, прикрыв глаза, задать волнующий вас вопрос. Вас услышат и совсем скоро пошлют знак к тому, куда двигаться дальше, а главное – как.
Хельга Кольт отметила, что в первую очередь к Венере стоит идти девушкам и женщинам, чтобы напитаться жизненными силами и снять с себя энергетические блоки.
«Особенно это важно для тех, кто находится в сложной жизненной ситуации и нуждается в мудром совете. Великая мать примет любую свою дочь и не откажет ей в помощи», – подытожила эзотерик.