Даже если вы до последнего были «не такой, как все», и работали в офисе, с вами, наверняка, успела случиться «удаленка». Как организовать свою жизнь в новых реалиях? Вместе с экспертами и обычными ижевчанами выяснял IZHLIFE.
Совет №1: Не начинать сразу несколько новых дел
Сейчас в интернете много советов на тему, что во время «удаленки» и самоизоляции надо обязательно пробовать новое. Но не всем они подходят.
Психолог Ася Абовян советует ответить на два вопроса:
1. Вы интроверт или экстраверт? Просто ответьте на вопрос: когда мне хорошо и приятно, я представляю себя в одиночестве или в шумной компании?
2. Вас перемены в жизни будоражат или пугают? Представьте, что к вам неожиданно пришли гости – вы этому больше рады или встревожены?
— Тогда все советы сводятся к двум простым вещам: либо вам нужно организовать максимально привычный ритм жизни, либо все те советы про новинки и начинания действительно для вас! – отмечает Ася.
Интровертам, которых пугают перемены, важно сохранять привычный график жизни и выделять ежедневно минимум полчаса на то, чтобы побыть наедине с собой.
А вот экстравертам, которые готовы попробовать новое, должны не переборщить с начинаниями. В день можно начинать не более 1-2 новых дел и это должно занимать у вас всего 1-2 часа, если вы продолжаете работать из дома. Если карантин для вас — это полностью безработные выходные, можно увеличить время новых занятий в 2 раза.
Совет №2: Переодеваться на работу
Ижевчанин Сергей делится своими секретами «удаленки»:
- Никакой домашней одежды;
- Отключить все лишние сайты;
- Не работать лежа. Отдельное чистое рабочее место должно быть у каждого.
Татьяна работает из дома с 27 марта и тоже уже разработала несколько правил:
- Соблюдать рабочий режим;
- Не включать телевизор, потому что отвлекает;
- Постоянно проветривать комнату.
— Я могу за работой часами сидеть. Хорошо, что есть дочь, которая напоминает про перерыв. А еще вечером вместе с ней встаем перед ноутбуком и танцуем, - рассказывает девушка.
SMM-специалист Юлия признается, что для нее важна поддержка семьи. Поэтому ей пришлось поговорить с родными и обозначить границы. Ее советы следующие:
- Не заниматься во время рабочего дня домашними делами;
- Устраивать перерывы и гулять хотя бы на балконе;
- Делать макияж и прическу.
— Надеваю наушники, включаю специальную музыку для работы (она без слов, но не расслабляющая, замиксованная) и не обращаю внимания на ребенка, — рассказывает Мария. — Первый день он постоянно ко мне подходил, что-то просил, требовал, плакал. А сейчас смирился. Да, жестко, но после работы я компенсирую ему себя, играю, читаю, тискаю его.
Совет №3: Воспользоваться Матрицей Эйзенхауэра
Коуч-тренер Вера Трефилова ушла на «удаленку» еще в 2013 году.
Совет №4: Тренироваться и пить много воды
Кроме того, во время работы все время тянет чего-нибудь пожевать. Фитнес-тренер Ирина Колесникова говорит, что в питании особо ничего не нужно менять, если вы будете тренироваться.
— Если вы считаете калории, пересчитайте с коэффициентом активности 1,2. Кто не считает, то уберите сладкое (оно, кстати, снижает иммунитет!), алкоголь и мучную продукцию. Облегчите ужин, оставьте только легкоусваиваемый белок и клетчатку в виде овощей. Не забывайте о норме воды: 0,033*на ваш вес в кг*.
Зал можно заменить другим: 50 минут на кардиотренажере, если дома такой есть. Если нет, то «гуглите» простые тренировки: табату* или ходьбу с Лесли Сансон.
— У нее есть тренировки на 1, 2, 3, 4 мили. Обычно ходить на месте скучно, но тут время пролетает быстро. Магия Лесли!
Ну и займитесь уборкой, энергозатратность при этом высокая.
Мы все нашли!
*Матрица Эйзенхауэра – один из вариантов тайм-менеджмента. Его создал американский военный и политический деятель Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Принцип ее работы заключается в разделении всех дел по четырем группам, в зависимости от степени их важности. По сути это квадрат, разделенный на 4 части, в которых имеются 2 оси важности и столько же осей срочности. В каждый из них вписываются дела и задачи, что помогает наглядно увидеть приоритетность каждого составляющего: что делать в первую очередь, что во вторую и так далее.
*Табата – это система коротких высокоинтенсивных тренировок японского профессора Табата. Основная формула - 20 секунд работы, 10 секунд отдыха, цикл повторяется от 6 до 8 раз (всего упражнение занимает 3-4 минуты). Для примера:
*Тренировки с Лесли Сансон:
*Норма воды:
- 0,033*50 кг = 1,65 литра
- 0,033*55 кг = 1,8 литра
- 0,033*60 кг = 1,98 литра