Top.Mail.Ru

Парад Победы: какую технику представят 9 мая в Ижевске

7 мая 2019 17:35
ПРОЕКТЫ

Парад Победы: какую технику представят 9 мая в Ижевске

Автомобили, мотоциклы и комплексы предприятий республики

IZHLIFE выяснил, какую технику покажут оборонные предприятия республики 9 мая на параде Победы.

Парад Победы начнется на Центральной площади 9 мая в 10:00

Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»

Тачанка (конная рессорная повозка со станковым пулеметом «Максим»)

Фото: предоставлено «Аксион-холдинг»

Экипаж «Тачанки» включал пулеметный расчет из двух человек (наводчик-пулеметчик и помощник пулеметчика), а также ездового, являвшегося одновременно запасным наводчиком-пулеметчиком. Ижевский мотозавод за годы Великой Отечественной войны изготовил для Красной армии более 82 тысяч станковых пулеметов «Максим», в том числе 6 тысяч для оснащения кавалерийского корпуса, где ими были оборудованы легендарные «Тачанки».

Автомобиль «УРАЛ-ЗИС» – «Катюша» реактивная система залпового огня БМ-13

Фото: предоставлено «Аксион-холдинг»

Пусковая установка со снарядами изначально устанавливалась на автомобилях ЗИС, затем основным шасси для БМ-13 стал американский грузовик «Студебеккер».

Советская промышленность в июле 1941 – декабре 1944 изготовила около 30 тысяч боевых машин «Катюша» и свыше 12 млн штук реактивных снарядов к ним. Ижевский мотозавод в годы Великой Отечественной войны участвовал в изготовлении деталей для реактивных снарядов «Катюши».

Автомобиль ГАЗ-АА («полуторка») с зенитной пулеметной установкой М-4

Фото: предоставлено «Аксион-холдинг»

ГАЗ-АА производился на Горьковском автозаводе с 1932 года, грузоподъемность 1,5 т. Во время Великой Отечественной войны активно использовался в Красной армии. До 1954 года – базовый автомобиль для различных модификаций военного и гражданского назначения. Счетверенная зенитная пулеметная установка М-4 разработана в 1928-1931 годах. Активно применялась во время Великой Отечественной войны для поражения авиации противника, а также наземных целей. Мотозавод производил М-4 в 1944-1945 гг.

Мотоцикл «Ирбит» (потомок мотоциклов Ижевского мотозавода – первых советских серийных мотоциклов)

Фото: предоставлено «Аксион-холдинг»

Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 годы. «Ирбит» являлся носителем стрелкового

оружия, поэтому классифицировался как бронетехника. Производился как с коляской, так и в одиночном исполнении.

Автомобиль «ГАЗ-А» – первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки

Фото: предоставлено «Аксион-холдинг»

Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. ГАЗ-А поставлялся преимущественно государственным органам и в Красную армию.

Автомобиль ГАЗ-67 – первый советский вездеход легкого класса

Фото: предоставлено «Аксион-холдинг»

Автомобили ГАЗ-67 находились на вооружении Красной армии в период Великой Отечественной войны в основном на заключительных ее этапах. Машина использовалась в качестве штабного и разведывательного автомобиля.

Автомобиль «Виллис» – армейский автомобиль времен Второй мировой войны

Фото: предоставлено «Аксион-холдинг»

Серийное производство автомобиля началось в 1941 году на заводах американской компании Willys-Overland Motors. В Красную армию «Виллисы» стали поступать летом 1942 года, применялись, в первую очередь, как командирские автомобили и тягачи для 45-мм противотанковых пушек. Всего за годы войны союзниками было поставлено в СССР около 52 тысяч машин.

Ижевский электромеханический завод «Купол»

«ОСА-АКМ»

«Оса» – первый зенитный ракетный комплекс ижевского производства. Он был поставлен на производство на Ижевском электромеханическом заводе (сегодня ИЭМЗ «Купол») в 1971 году. Комплекс автономен: радиолокационные и боевые средства располагаются на одном шасси, которое в том числе умеет и плавать. Он способен круглосуточно и в любых погодных условиях бороться с низколетящими целями и сопровождать войсковые формирования на марше, двигаясь в их колоннах. 7 ноября 1973 года боевая машина ЗРК «Оса» приняла участие в параде на Красной площади. Многократно модернизированная «Оса» остается актуальной. В настоящее время она используется боевыми подразделениями российской армии, стоит на вооружении 28 армий мира.

«Тор-М2Э» и «Тор-М2К»

Фото: архив редакции

ЗРК семейства «Тор-М2» – представители нового поколения российских зенитных ракетных комплексов. Комплексы полностью автоматизированы, способны одновременно обнаруживать и уничтожать десятки воздушных целей, при этом находясь в движении. Они разработаны в разных вариантах – на гусеничном и на колесном шасси, а также в виде автономного боевого модуля.

Автономный боевой модуль

Автономный боевой модуль не привязан к шасси, поэтому может размещаться у прикрываемых объектов, на крышах зданий и сооружений, на труднодоступных площадках, прицепах, полуприцепах, железнодорожных платформах и даже малотоннажных судах.

«Тор-М2ДТ»

«Тор-М2ДТ» – арктический вариант всепогодного тактического зенитного ракетного комплекса «Тор-М2». Арктический «Тор» разработан и освоен в производстве на ИЭМЗ «Купол» в рекордно короткие сроки. В 2017 году этот новый комплекс был впервые продемонстрирован на параде Победы на Красной площади. Летом 2018 года завод завершил его государственные испытания, а уже осенью 2018-го военное ведомство получило первые 12 серийных ЗРК «Тор-М2ДТ». В 2019 году поставки новой модификации продолжатся. До начала лета новые серийные арктические ЗРК будут направлены для усиления подразделений ПВО Северного флота России.

«Тор-М2» 
«Тор-М2ДТ»

КамАЗ-43269 «Выстрел» (УФСИН)

Фото: архив редакции

Бронеавтомобиль массой 10,5 тонн. Имеет противопульную броню. Возможна установка пулемета или автоматического гранатомёта. Используется пограничной службой ФСБ и ФСИН.

Пожарный автомобиль ПМЗ-8 на базе УралЗИС 1940-х годов (ГУ МЧС России по Удмуртии)

Фото: архив редакции

Это пожарная цистерна на базе одной из самых массовых моделей грузовика, выпускаемого с 1933 по 1958 годы.