Ижевчане, выступающие против монополии ОАО «Ижавиа», считают снижение цен на авиабилеты до Москвы своей первой победой, хотя и небольшой.
Авиаперелет Ижевск-Москва еще недавно обходился почти в 6000 рублей, тогда как из соседних Набережных Челнов и за 1500 рублей можно улететь. Возмущенные высокой ценой билета, ижевчане отправили письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы и Правительство Удмуртии с просьбой проверить, не злоупотребляет ли компания своей монополией на авиаперевозки. В Интернете петицию подписали почти полторы тысячи человек.
Как сообщили в Управлении ФАС по УР, это было уже не первое подобное обращение.
- В период с 2009 года по январь 2011-го к нам поступило шесть заявлений от ижевчан, - рассказали в Управлении. - В ходе проверки нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Ижавиа» найдено не было.
По данным антимонопольщиков, до 40% цены билета составляет стоимость топлива, и именно в ценах на керосин кроется главная причина дороговизны авиаперелетов. Обвинения в адрес «Ижавиа» в сознательном завышении цен и монополизации рынка опровергли и в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства УР. Там напомнили, что в течение последних пяти лет на рынке авиационных услуг Удмуртии появлялись такие авиакомпании как «ТНГ-Трансавиа «Гарантия» и «Алания». Но из-за отсутствия спроса они прекратили работу в Ижевске.
«Снижение цен - не разовая акция!»
Казалось бы, позиция властей и контролирующих органов не оставляла надежд на снижение цен на авиабилеты. Но оно все же произошло. В середине апреля в созданном инициаторами борьбы за доступные перелеты Москва-Ижевск сообществе «Летим в Ижевск» в Живом Журнале появилось сообщение: «Пришло время поделиться потрясающей новостью: в «Ижавиа» изменили ценовую политику».
Людмила Беляева, экономист отдела перевозок ОАО «Ижавиа», информацию подтвердила и добавила:
- Мы регулярно устраиваем акции по снижению цены, и в этом нет ничего удивительного. На этот раз существенные изменения коснулись рейса «Ижевск-Москва». Рассчитывая стоимость, исходя из даты продажи и комфортности места, мы снижаем цены, при этом не несем убытки: прибыль за счет роста спроса.
Желающих лететь в Москву, к слову, заметно прибавилось, и купить билеты по «льготным» ценам на ближайшие рейсы весьма непросто. Уходят самолеты до столицы почти битком: на «Ижавиа» не скрывают радости.
Еще больше радуются ижевчане, выступающие против монополии «Ижавиа»: дело сдвинулось с мертвой точки, и значит, есть надежда, что это не последние перемены. В ответе на их обращение, который пришел из Правительства Удмуртии, говорится: «С ОАО «Ижавиа» ведут предварительные переговоры две авиакомпании, которые планируют работать на рынке Удмуртии (рейсы до Москвы) - это авиакомпания «РусЛайн» (самолеты CRJ 200 вместимостью до 50 пассажиров) и авиакомпания «Саратовские авиалинии» (самолеты Як-42 вместимостью до 120 пассажиров)».
В любом случае, ижевчане настроены решительно – они продолжают рассылать письма в компании и организации, которые хоть как-то могли бы повлиять на ситуацию с авиаперевозками.
Знай!
Это интересно
Сколько стоит добраться до Москвы …
|
… поездом 2800-4300 рублей – купе, 1300-1700 - плацкарт. Время в пути – 17 часов. |
|
… на личном авто 2160 рублей = 96 литров (расход бензина - 8 л на 100 км, расстояние до Москвы - 1200 км) х 22,5 рубля за литр. Время в пути – 12-13 часов. |