Вместе с президентом Удмуртии Александром Волковым топ-менеджеры ОАО «АВТОВАЗ» осмотрели прессовочное и сборочное производство, цеха сварки и окраски Ижевского автозавода. После осмотра производства состоялось закрытое совещание, в котором участвовали президент Удмуртии Александр Волков, президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, вице-президенты АВТОВАЗа Артем Федосов, Олег Лобанов и Игорь Дубровин, министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов, генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная группа» Игорь Кульган и руководство ОАО «ИжАвто».
Поздно вечером глава региона Александр Волков прокомментировал результаты встречи.
В ходе совещания был утвержден окончательный график поставки оборудования и выпуска автомобилей на Ижевском автозаводе.
- Согласно достигнутым договоренностям, уже до 20 марта на «ИжАвто» поступит необходимое оборудование для производства «семерки». В апреле начнется ее сборка. В мае будет выпущено более 3 тысяч автомобилей, в июне завод должен выйти на проектную мощность по ВАЗ-2107 - 6 тысяч автомобилей в месяц, - заявил Александр Александрович.
С учетом выпуска «четверки», объемы достигнут 10 тысяч машин в месяц, что позволит заводу уложиться в план.
- То, что мы раскрутим производство до 300 тысяч в год, у меня сомнений нет. Увеличение производства позволит дополнительно трудоустроить к июню еще 1900 человек, - считает президент Удмуртии.
По словам Александра Волкова, в понедельник 21 февраля, должно состояться совещание концерна Renault-Nissan, где будет принято решение о моделях, которые будут производиться на «ИжАвто». Это будут две новых модели. Также на заводе будут собирать две модели KIA.
Говоря о перспективах завода, Александр Волков рассказал о возможности производства на ИжАвто комплектующих для моделей, производимых на «АвтоВАЗ».
Справка
*17 февраля 2011 года Арбитражный суд Удмуртии признал ОАО «ИжАвто» банкротом и ввел в отношении компании конкурсное производство на 6 месяцев. Конкурсным управляющим предприятия назначен Михаил Котов, который до этого занимал должность внешнего управляющего.
*1 мая 2009 года «ИжАвто» остановил конвейер. До остановки завод выпускал автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175 "фургон", Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento.
*В августе 2010 года производство возобновилось в соответствии с бизнес-планом, разработанным внешним управляющим совместно с основным кредитором предприятия - Сбербанком России.
*В конце 2010 года Сбербанк РФ, ГК «Ростехнологии» и ОАО «АВТОВАЗ» подписали меморандум о развитии «ИжАвто». Согласно бизнес-плану, предложенному альянсом АВТОВАЗ-Renault-Nissan, на ижевском предприятии к 2014г. производство автомобилей должно возрасти до 300 тыс. машин в год. При этом половину из них составят автомобили Renault и Nissan.
*Долг «ИжАвто» перед Сбербанком оценивается в 9 млрд рублей, а общий долг предприятия - примерно в 13 млрд рублей. В 2010 году «ИжАвто» произвело 6,8 тыс. автомобилей. Проектная мощность производства составляет 220 тыс. автомобилей в год.