Top.Mail.Ru
2 марта 2016 19:18
Политика

Новый начальник управления благоустройства: «Могу оценить ижевские дороги на тройку»

Журналистам республиканских СМИ показали, как ремонтируют дороги города.

Сергей Грачёв
Сергей Грачёв

В Ижевск пришла весна, и изъяны оттаявших дорог стали заметны автолюбителям и обычным пешеходам, часть из которых начала собираться в небольшие митинги, планируя написать Путину и в прокуратуру. Успокоить ижевчан поспешил Глава Удмуртии Александр Соловьев, который призвал их к спокойствию.

Почему нельзя приступать к капитальному ремонту сейчас?

- Я так же, как и все, езжу по тем же самым дорогам и вижу проблемные места. Как только погодные условия позволят дорожникам выйти на ремонтные работы, они сразу же выйдут. Сейчас приступать к работам нельзя, все уйдет в брак. И я никому не разрешу класть асфальт в воду. Закапывать деньги в грязь я не позволю, - заявил он.

1 марта журналистам республиканских СМИ показали, как улицу Ленина пытаются привести в более-менее нормальное состояние. К слову, дорожники работают ночью.

Ремонт ул. Ленина начали ночью Автор: Евгений Зайнуллин

Образовавшуюся ямку осушают и очищают от мусора. Затем она наполняется смесью литого асфальтобетона, которая готовится в рециклерах. Более эффективным способом является подготовка смеси на специальном заводе. Он способен производить гораздо больше смеси, но завод пустят в дело только к концу недели.

Автор: Евгений Зайнуллин

- Сегодня мы работаем той техникой, которая у нас есть и которая способна приготовить смесь в полевых условиях. В ДРЭУ есть 6 рециклеров, - объяснял журналистам недавно назначенный начальник Управления благоустройства и транспорта города Сергей Кабанов. - Этого хватает, чтобы ежедневно устранять 170-180 кв. метров. Но на сегодня завод пока не работает. Мы планируем его запустить к концу этой недели. Если запустим, то будем готовить в нем.

Во всем виновата зима

Сам же Кабанов, как частное лицо, оценил качество ижевских дорог на «тройку», но подчеркнул, что все аварийные участки будут устранены. К слову, качество выполняемых работ контролируется. Например, дорожники обязаны снимать свою работу.

- У каждого мастера есть фотоаппарат, - рассказал мастер МУП ДРЭУ Игорь Дивногороский, - Ведется ежесменный контроль. Все снятые фотографии хранятся в архиве ДРЭУ. Поэтому всегда можно посмотреть, когда и как шел ремонт.

Игорь Дивногороский
мастер МУП ДРЭУ
«Нас это не напрягает. Мы понимаем автомобилистов и пытаемся исправить все дефекты. Но я еще раз скажу, что в этом году плохая аномальная зима – были серьезные перепады температур. Отсюда и разрушения покрытия, поэтому город такой разбитый»

Капитальный ремонт дорог планируется начать к конце апреля или в начале мая после прохождения всех конкурсных процедур. А пока дороги латают в полуэкстренном режиме. Например, улицу Ленина, если позволит погода, приведут в норму в течение недели.

Город обледенелый

Горожане жалуются и на обледенелые тротуары. Как рассказал начальник отдела по текущему содержанию объектов МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» Роман Стерхов, обработка ведется подрядчиками в плановом режиме. Согласно контрактам, в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки дорог - перекрестки, подъемы и спуски.

Что касается тротуаров, то всему виной снова погода – то снегопад, то оттепель быстро сводят на «нет» работу подрядчиков, которые обрабатывают противогололедными материалами тротуары.

КСТАТИ

На очередном заседании Президиума Правительства Удмуртии были утверждены титульные списки по ремонту и капремонту автодорог и распределены субсидии из региональной казны бюджетам муниципальных образований на эти цели, а также на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов.

Так, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в 2016 году муниципалитетам направлено 708 млн. 665,3 тыс. рублей (сумма примерно соответствует прошлогодним показателям). В том числе 500 млн. рублей выделено городу Ижевску, по 40 млн. рублей – Воткинску, Глазову и Сарапулу, 35 млн. рублей – Можге, 10 млн. 300 тыс. рублей – Камбарскому району, 10 млн. рублей – Сарапульскому району, 9 млн. рублей – Воткинскому району, 7 млн. рублей - Можгинскому району, 5 млн. рублей – Увинскому району, 5 млн. 465 тыс. рублей – Завьяловскому району, 4 млн. 500 тыс. рублей – Вавожскому району, 2 млн. 400 тыс. рублей – Ярскому району.

Тем временем

1 марта участники группы «ИГГС» «ВКонтакте», как самое крупное неформальное объединение автовладельцев, собрались, чтобы решить – как и им можно принять участие в борьбе с проблемными дорогами. Водители надеялись, что на встрече станет понятно: как можно обратить внимание на проблему, какие будут акции, как будет согласована встреча с Администрацией. Но автомобилистов ждало разочарование.

Юлия Нуриева во время встречи с участниками ИГГС Автор: Сергей Грачев

Организатор собрания Юлия Нуриева постоянно повторяла: мы не являемся общественной организацией и не представляем политические партии. Из-за чего больше часа участники собрания пытались понять, почему на этом ставится акцент, кто «мы» и почему нельзя проводить пикеты и митинги после согласования с Администрацией. На все эти вопросы у инициатора собрания один ответ: мне угрожают. Но кто – осталось неизвестным.

Единственное, что получилось сделать во время встречи, это собрать подписи под петицией для встречи с руководством города и Удмуртии.

Собравшиеся оставили подписи под петицией Автор: Сергей Грачев

Но и их еще немного – организаторы встречи надеются на 1000 подписей. Пока участники группы продолжают собирать подписи и фотографии ям.

Портал IZHLIFE будет следить за развитием событий.

Над текстом работали: Евгений Зайнуллин, Юлия Стерхова