Ижевск пестрит рекламными вывесками на фасадах зданий. Гигантские или микроскопические, наезжающие одна на другую или одиноко размещенные, яркие до рези в глазах или серые как питерское небо. Подобного рода вывески можно увидеть, если просто прогуляться по центральным улицам города. И иногда тяжело сказать - реклама это или антиреклама. Дабы как-то улучшить ситуацию, лаборатория креативных технологий UP!Space по заказу администрации города разработала регламент облика фасадов центра столицы Удмуртии - «Дизайн-код. Ижевск».
Проект предполагает формирование единых требований к элементам фасадов зданий. Документ регулирует вопросы по организации входных групп, оформлению вывесок, информационных табличек, ограждений балконов, установку кондиционеров. Цель - сделать фасады городских зданий привлекательными, ликвидировав хаотичность, которая наблюдается сегодня. Подробно о проекте «Дизайн-код. Ижевск» можно прочитать здесь.
20 января с проектом ознакомились депутаты Городской думы Ижевска. Депутат Алексей Гарипов заметил, что в случае принятия регламента возникнут проблемы с франшизным бизнесом.
- Все должно иметь прибыль! Но как решать проблему с франшизой? Пришел арендатор, у него есть определенные требования к оформлению вывески: она должна быть вот такого-то цвета, вот такими буквами. Ему говорят: нет, спасибо, до свидания. Приходит федеральный банк, хочет открыть офис. У них утвержденная вывеска зеленого цвета, определенного размера буквы. Ему придется тоже отказывать, - высказал свои опасенияГарипов.
Управляющий партнер лаборатории креативных технологий UP!Space Екатерина Лабинская, отвечая депутату, привела пример сети Макдоналдс.
- Есть прецеденты, когда Макдоналдс менял цвета, допустим, в галерее Виктора Эммануила в Милане. Он черный. Конечно, мы не галерея, но этот пример показывает, что регламенты могут работать с крупными брендами, - ответила Лабинская.
Также она привела пример известной российской сети алкомаркетов.
- В Казани магазины привлекают посетителей абсолютно нормальными и цивилизованными вывесками. Это не то, что они делают в Ижевске, завешивая фасад профнастилом, - сказала Екатерина Лабинская. - Мы создаем условия, чтобы бизнесу было комфортно разместиться. Мы не ограничиваем цветовую гамму, но не завешивайте половину фасада!
Депутат Михаил Молоков в свою очередь увидел в регламенте очередное закручивание гаек по отношению к малому бизнесу, который всегда чувствителен к различного рода законодательным изменениям.
- Вы смотрите на заграничный опыт. Там 70 лет никто не мешал развиваться бизнесу. Мы обязательно придем к этому, но только дайте заработать. Вы говорите предпринимателю: делайте фасад. А он не успел еще открыться, не успел начать торговать, а уже должен фасад сделать. А он стоит серьезных денег. Неудачные вывески, которые вы показываете, это не потому, что люди не понимают, а потому что денег нет, - высказался Молоков.
Его слова прокомментировал депутат Дмитрий Данилов.
- Со многими бизнесменами были проведены беседы. Я разделяю точку зрения, что для меня стоимость вывески она одинакова. Что по регламенту, что сделаю самостоятельно. И предприниматели делают ее, как хотят, потому что нет правил. Когда мы говорим о крупных игроках, если они пожелают открыться в Ижевске, то откроются. Единственное, что им нужно, это единые правила игры. Об этом мы сегодня и говорим, - сказал Данилов.
В завершении депутаты предложили продолжить работу над разработкой.
- Разработчики должны учитывать и современные реалии. Поэтому перед Администрацией города стоит задача найти сбалансированные подходы к решению этой проблемы в интересах городского сообщества и бизнеса. Сейчас сделан первый шаг. Следующий этап - разработка и утверждение депутатами Городской думы нормативно-правовых актов, - подвел черту председатель Гордумы Олег Гарин.