Глава Удмуртии Александр Соловьев 10 июля посетил строительство моста через Каму. Строительство этого моста является частью крупного проекта, который реализуется на условиях концессионного соглашения. Напомним: весной 2013 года было подписано соглашение между Правительством Удмуртии, банком ВТБ и ООО «Региональная инвестиционная компания». Осенью этого же года началось строительство мостов.
Первый мост длиной более 1 километра протянется через Каму чуть ниже паромных переправ в Тарасово. Второй (200 метров) - через реку Буй ведет из Камбарки в Башкирию.
Строительство примерно на треть финансируется государством, а в остальном - частным бизнесом. Концессионер после сдачи мостов будет их эксплуатировать в течение 49 лет.
10 июля Александр Соловьев понаблюдал за стартом очередного этапа работ - надвижкой пролетного строения.
Александр Соловьев,
Глава Удмуртии:
| |
Сегодня выполнено почти 50% работ от общего объема. Я не сомневаюсь, что мост будет, что в сентябре 2016 года здесь пойдут машины. |
Всего на данный момент освоено около 7 миллиардов рублей. Но, кроме строительства моста, властям республики предстоит решить вопрос с подъездными путями.
- Сегодня мы предпринимаем усилия, чтобы нам выделили 4 миллиарда рублей: на ремонт дороги от Тарасово до Сарапула нужно 2 миллиарда. От Сарапула до Ижевска - еще 2 миллиарда. Письма все подписаны, ждем, - сообщил Соловьев.
Заместитель директора «Мостострой-12» Антон Коломейцев отчитался об общем ходе работ. На данный момент построено 3 моста - через Буй, Камбарку и Вагановку. Что касается моста через Каму, готовы 6 опор из 10. Через месяц планируется перекрыть 150 метров пролета в русле реки. При этом технология позволяет не делать временных опор, поэтому работы на навигацию не повлияют. Общая длина моста составляет 1081 метр.
Проезд по мостам будет платным. В соглашении сказано, что стоимость не будет превышать стоимости паромной переправы. Это около 200-250 рублей. Время окупаемости составит 26 лет.