Top.Mail.Ru
22 января 2015 17:38
Политика

Удмуртия может выступить с инициативой об ответственности диспетчерских служб такси перед пассажиром

Если Госсовет республики поддержит законопроект, его внесут на рассмотрение Госдумы России.

архив редакции
архив редакции

Депутаты Госсовета Удмуртии собираются внести на рассмотрение республиканского парламента законопроект, который введет в федеральное законодательство, связанное с перевозками на такси, понятие «диспетчерская служба». Сейчас, по словам депутатов, диспетчерские службы перепродают информацию, но при этом не несут никакой ответственности за качество предоставляемых услуг.

Владимир Домрачев,
председатель Нижегородского отделения межрегионального профсоюза «Таксист»:
Очевидно, что у нас есть структуры, которые организуют нелегальный рынок такси, это так называемые «диспетчерские службы». Этого термина в законодательстве не существует. «Служба заказа» - такого термина тоже нет. Нет понятия вообще. Они не оказывают никаких услуг населению, кроме информационных, по факту они оказывают услуги водителям такси и перед пассажирами ничем не отвечают. Мы хотели бы, чтобы диспетчерские службы признали организаторами перевозок такси. И чтобы в законодательство ввели их права и обязанности.

По словам Владимира Домрачева, в российских такси ежедневно погибают два человека.

Алексей Рыков,
депутат Госсовета Удмуртии:
Мне как потребителю услуг такси без разницы - с «шашечками» он приехал или нет, разрешение есть у него или нет. Мне важно, чтобы он меня посадил в относительно чистую машину и безопасно довез.

Руководитель парламентской фракции КПРФ Владимир Чепкасов пояснил, что будет из себя представлять законопроект: вводит понятие «владелец инфраструктуры» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Будут для диспетчерских служб определяться основные требования к организации процесса - лицензия на эту деятельность, наличие квалифицированных работников, организация обязательных проверок технического состояния авто и медицинского контроля за водителями, ответственность за безопасность пассажиров. Соответственно, за нарушения этих требований диспетчерские службы начнут отвечать по закону, и в случае ДТП нести ответственность будет не только водитель. Также им придется заняться обучением водителей, заставлять своих работников проходить психолога и следить за тем, чтобы они не находились за рулем больше положенного времени.

Если депутаты Госсовета Удмуртии поддержат инициативу, то республиканский парламент сможет внести законопроект на федеральный уровень для рассмотрения Госдумой России.