Премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по развитию Ижевского автозавода, в ходе которого глава Сбербанка Герман Греф, глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов подписали соглашение по долгосрочному развитию и модернизации завода.
- Необходимо помочь Ижевскому заводу крепко встать на ноги, расширить производство и модельный ряд. Из-за последствий экономического кризиса, а главное безответственности и недобросовестности ряда владельцев и представителей менеджмента предприятие попало в критическую ситуацию. С 1 апреля 2009 года завод был переведен в режим неполной рабочей недели. Долговая нагрузка предприятия превысила 13 млрд рублей. При этом 6 млрд было выведено предыдущими собственниками в афелированные компании, - заявил Владимир Путин.
Путин подчеркнул, что Правительство РФ приняло прямое участие в решении проблем завода и в итоге сборочный конвейер на «Ижавто» был запущен вновь. В сентябре-ноябре 2010 года объем производства составил около 4 тысяч автомобилей.
- Это очень важное решение не только для «ИжАвто», для нашей республики и города, но и для отечественного автомобилестроения в целом. Все мы должны быть благодарны Владимиру Владимировичу за то, что все это время он не просто держал вопрос на контроле, но и влиял на непростую судьбу «ИжАвто», - прокомментировал Александр Волков, Президент Удмуртии.
По словам главы региона, в течение следующего года «ИжАвто» становится собственностью «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan со всеми вытекающими последствиями.
- В ближайшие годы «ИжАвто» будет работать в режиме контрактной сборки - собирать те модели автомобилей, которые предложены партнерами. Возможна модернизация оборудования. К примеру, современные бамперы на этом оборудовании делать невозможно. А качество сборки ижевских автомобилей должно быть безупречным, - заявил журналистам Игорь Кульган, президент Объединенной автомобильной группы.
В январе будут известны конкретные даты запуска производства моделей альянса Renault-Nissan. В частности, в марте планируется начать производство «семерки», в апреле-мае 2011 года - полноценно войти в структуру альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan, а уже к концу 2011 года запустить производство автомобилей Nissan. Модельный ряд Игорь Кульган назвать отказался, аргументировав это тем, «что все находится в стадии переговоров».
- В объемах производства соотношение иномарок и отечественных автомобилей будет 60% к 40%, - заявил он.
Бизнес-план для «ИжАвто»
- 2011 год - выпуск порядка 126 тысяч автомобилей
- С 2014 года - до 300 тысяч автомобилей в год, причем половину из них должны составлять автомобили таких брендов как Renault и Nissan.
Производство на Ижевском заводе простаивало с мая 2009 по август 2010 года. В настоящее время на заводе производятся классическая модель Lada - 2104 и фургон «ИЖ-27175».
История
1965 г. - по инициативе и при поддержке Дмитрия Устинова, курировавшего тогда оборонную промышленность страны, началось строительство Ижевского автозавода.
- 12 декабря 1966 г. - с конвейера сошел первый автомобиль «Москвич-408».
1966 г. – была спроектирована «Комби». Автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году.
- 14 сентября 1990 г. – с конвейера сошла «Ода».
- 1991 г. - на базе автомобиля ИЖ-2126 появляется «универсал» ИЖ-21261 Fabula.
- 2000 г. - запущено производство ВАЗ-2106.
- 2002 г. - в Ижевск было переведено производство «универсала» ВАЗ-2104.
- 2005 г. - с конвейера сошла первая Kia Spectra.
- 2006 г. - началось производство Kia Rio.
- 2007 г. – началось производство Kia Sorento.
- Конец апреля 2009 г. - Kia и «АвтоВАЗ» остановили поставку машинокомплектов, в результате чего выпуск автомобилей на «ИжАвто» был прекращен.
- Сентябрь 2010 г. - премьер-министр Владимир Путин заявил, что «ИжАвто» нуждается в новом стратегическом партнере, который поможет предприятию «выйти на докризисный уровень развития».
- Декабрь 2010 года - таким партнером стал Renault-Nissan.