Top.Mail.Ru
3 октября 2013 12:36
Политика

«Стройка века» в Удмуртии: мост через Каму в цифрах и фактах

1 октября было подписано соглашение о строительстве 15-километрового моста. В конце 2016 года он должен быть сдан. <фото и видео>

1 октября в деловом сердце Москвы во время инвестиционного форума &quot;Россия зовет!&quot; было подписано соглашение о строительстве моста через Каму в районе города Камбарка. Фото К. Ившина и автора. Видео от агентства &quot;Ярко&quot;
1 октября в деловом сердце Москвы во время инвестиционного форума "Россия зовет!" было подписано соглашение о строительстве моста через Каму в районе города Камбарка. Фото К. Ившина и автора. Видео от агентства "Ярко"

На протяжении всего своего существования Камбарский район, в котором живут больше 20 тысяч человек, почти отрезан от остальной территории республики Камой. Сейчас через реку можно переправиться лишь на пароме или по льду зимой. В межсезонье в район приходится и вовсе добираться через Пермскую область. В начале 2000-х годов появился проект строительства моста, который соединит Камбарку с остальным миром. Весной 2012 года было принято решение о том, что мост будет строиться на деньги частного инвестора и станет платным. А 1 октября 2013 года на инвестиционном форуме "Россия зовет!" было подписано соглашение между Удмуртией, банком ВТБ и Региональной инвестиционной компанией. Мост будет построен!

Характеристики проекта

Всего за три года строители должны проложить автодорогу длиной 15,5 км. Длина моста через реку Кама составит 1081,6 метра, через реку Буй – 223, 54 метра. Еще два небольших моста появятся дальше - через мелкие речушки.

Смотрите это видео на YouTube

Сам мост по предварительному плану должен быть двухполосным, с шириной проезжей части 7 метров.

Строить его будет 700 рабочих. Обслуживать - на постоянной основе - еще 80.

Когда начнут строить

- Сегодня идет перебазирование строителей в республику, - объяснил Александр Забарский, председатель Совета директоров ООО «Мостострой-12».  - Порядка 700 человек приедут. Примерно в середине ноября планируется большое мероприятие, на котором будет заложена памятная  капсула в опору моста. А первые работы начнутся в октябре. Зима – лучшее время для мостостроителей.

Закончатся работы в ноябре 2016 года.

Какой будет плата за мост

На данный момент в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики разрабатывают стандарты стоимости проезда через мост.

- Мост будет платным. Но стоимость проезда не превысит стоимости паромной переправы через Каму и понтонной через Буй, - пояснил глава республики. 

Участники проекта - Удмуртская Республика, банк ВТБ и инвестиционная компания.

Кому станет проще ездить

В первую очередь, конечно, жителям Камбарки. А также  представителям нефтяных компаний, которые работают в районе и его окрестностях, богатых "черным золотом", транзитному транспорту.

По предварительным подсчетам, проще станет и ижевчанам, которые периодически ездят в Уфу. Сейчас есть два пути: первый - через Чайковский с переправой в Камбарке, длиной в 404 км, второй - через Набережные Челны, длиной в 497 км. Когда автодорога и мост начнут работать, расстояние между Ижевском и Уфой сократится до 347 км. И будет занимать не 8-10, а 5-7 часов пути.

Значительно проще будет добираться и до Екатеринбурга. В целом после открытия моста дорога между Москвой и Екатеринбургом сократится на 220 км.

Кто будет контролировать стройку

Безопасность и надежность строительства на одном уровне с застройщиком, представителями республики будет обеспечивать и банк ВТБ, который "одолжил" строителям дополнительные средства. Для банка этот проект уже не первый. Сейчас при его участии ведется реконструкция аэропорта "Пулково", строятся несколько дорог в центре России. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Олега Гарина, представители банка будут в течение трех лет курировать реализацию проекта: наблюдать за ходом развития, принимать каждый этап строительства, проверять финансовую отчетность. Со стороны Удмуртии будет мониторинг налоговых платежей, контроль над сбором платы за проезд, сведение к минимуму возможных рисков (оплата работ исключительно по факту выполнения и т.д.).  

Президент Удмуртии: "Нет сомнений, что мост будет построен через три года. Он однозначно сослужит добрую социальную службу. Экономическую - тем более".

КОММЕНТАРИЙ ГЛАВЫ РЕГИОНА

Мост послужит развитию всей республики

- Регион, в первую очередь, получит мост, о котором мечтал последние 30 лет, получит возможности для развития со всеми вытекающими последствиями. - Существующие федеральные трассы (М5 и М7) исчерпали свои ресурсы и не справляются с интенсивностью движения по направлению Центр-Урал, - объяснил  Президент Удмуртии Александр Волков. - Проект по строительству мостовых переходов через Каму и через Буй позволит не только в значительной степени увеличить транзитный потенциал республики, но  и развить транспортно-экономические связи Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов посредством создания ключевого транспортного коридора «Нижний Новгород – Казань – Ижевск – Екатеринбург». Тысячи людей смогут беспрепятственно передвигаться, не завися от погодных условий.

Нет сомнений, что мост будет построен через три года. Он однозначно сослужит добрую социальную службу. Экономическую тем более. Давно доказано, что дороги и мосты ведут к развитию экономики. И я также уверен, что появление и реализация этого проекта помогут развитию экономики всей республики.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • 750 временных и 80 постоянных рабочих мест будет создано для реализации проекта.
  • Около 14 млрд рублей - общая стоимость проекта (для сравнения, расходная часть бюджета Удмуртии на весь год в последнее время колеблется от 33 до 38 млрд рублей, то есть стоимость проекта - примерно треть всего республиканского бюджета. - Прим. ред.).
  • 25 млрд рублей налога на прибыль и 21 млрд рублей НДС поступят по самым скромным подсчетам за время реализации соглашения в бюджеты России и Удмуртии.