Создать собственный бизнес готовы только 2,2 процента россиян, еще 1,2 процента намерены расширять уже существующее дело. Наибольший интерес граждан России к бизнесу наблюдался в 2006 году, тогда доля перспективных бизнесменов составляла 6,1 процента.
По данным опроса, в 2012 году предпринимательством в России занимались 4,3 процента населения. 93 процента опрошенных создавать бизнес наотрез отказались. В числе трудностей были названы сложности с финансированием, административные барьеры, неясные правила взаимодействия компаний с государством, а также трудоемкость получения грантов и субсидий.
Авторы исследования отмечают, что наиболее активными предпринимателями в России являются мигранты. Доля студентов, желающих открыть свое дело, составила всего один процент против 5-8 процентов несколькими годами ранее.
Авторы исследования отмечают, что на мнение граждан может влиять низкая выживаемость компаний в России - доля компаний, действующих на рынке более 3,5 лет, составила только 33 процента, сообщает lenta.ru.