Главный – на этом этапе - цех сварки кузовов Lada Granta скорее наполовину полон, чем наполовину пуст. Часть оборудования уже смонтирована и готова к бою, часть еще продолжают устанавливать и налаживать. Раньше здесь стояли роботы, полученные много-много лет назад, они собирали кузова памятной «Оды». Теперь почти 180 агрегатов демонтированы, а их место заняли технологические линии сборки Granta.
Ранее сообщалось, что альянс «Renault – Nissan – АвтоВАЗ» готов выделить на модернизацию Ижевского автозавода до 10 млрд рублей. По планам альянса в Ижевске будут выпускать 300 тысяч автомобилей всех трех марок. Данные в ходе совещания Игорь Комаров подтверждает.
Президент Удмуртии Александр Волков признался, что в последние 15 лет Ижевский автозавод был его «болью». Сейчас – наконец, становится радостью.
- В рабочем порядке еще встретимся и поговорим с представителями Альянса, - подчеркнул Александр Волков. - Есть вопросы к республике – развитие социальной сферы, строительство жилья для рабочих, создание инфраструктуры для производства, ревизия аэропортового хозяйства. Но самое главное, мы видим, что 5 тысяч сотрудников завода работают.
Напомним, пока официально говорится о старте летом 2012 года сборки Lada Granta с планом 25 автомобилей в час или 27 тысяч авто к концу года.
Кроме того, все ждут сборки в Ижевске машин Nissan, а также не называемой пока модели Renault.
- Модель не вполне готова, но это будет совершенно новый автомобиль, планируем запустить его в течение нескольких месяцев, - сообщил в Ижевске Брюно Ансэлен.
Увы, но пока не сбываются надежды на выпуск в Ижевске одного из брендов Nissan – автомобилей Datsun. Днем ранее было принято решение о производстве этой марки авто в Тольятти, на мощностях материнского предприятия АвтоВАЗ.