Компания «Ижмаш» планирует купить эксклюзивные права на использование бренда «Калашников». Об этом сообщил гендиректор компании Максим Кузюк. По его словам, сейчас управление брендом «Калашников» происходит неэффективно. Компания намерена заняться его консолидацией.
Сделка по покупке бренда намечена на конец лета. Пока права на «Калашникова» принадлежат семье известного конструктора – они давно лицензируют производство непрофильных товаров под легендарным именем. Так, с 1995 года «Глазовский ликероводочный завод» производит водку «Калашников».
У немецкой компании MMI есть права на выпуск часов, зонтов и прочих товаров повседневного потребления под именем конструктора. Российская компания Rinzo продает игрушечные автоматы Калашникова, собранные на китайских заводах. В 2006 году «АвтоВАЗ» даже планировал разработать под брендом «Калашникова» внедорожник, но проект не был реализован.
Максим Кузюк отметил, что подобное непрофессиональное управление известным именем вредит бренду.
- НПО «Ижмаш» сейчас ведет переговоры с Михаилом Тимофеевичем Калашниковым по поводу оказания услуг профессионального управления брендом. Для реализации этого необходимо, чтобы «Ижмаш» эксклюзивно представлял бренд «Калашников» и имел возможность определять политику его использования, - заявил Кузюк.
После консолидации эксклюзивных прав на «Калашникова» «Ижмаш» планирует выпускать под брендом «Калашникова» любую продукцию - начиная от одежды и заканчивая сувенирами.
- Бренд определяется продукцией и тем, как она реализуется. Атрибуты бренда «Калашников» – надежность, технологичность, безотказность – могут быть применены для целого ряда высокотехнологичной продукции, – сказал Кузюк и уточнил, что продукция ни в коем случае не должна быть простой и дешевой.
Кстати, специалисты оценивают потенциальную стоимость имени Калашникова весьма высоко - на уровне таких брендов, как Apple.
- Реальная стоимость этого бренда находится в районе 10 млрд долларов, а потенциальная может вырастать до 100-150 млрд. Для сравнения «Билайн» стоит около 5 миллиардов, – сообщил Александр Еременко, управляющий партнер BrandLab.
В тоже время, если запускать торговую марку «Калашников» в сфере фэшн-индустрии, то ее стоимость будет гораздо ниже, чем в оружейном сегменте, сообщает lifenews.ru.
По мнению аналитиков, «Калашникова» вряд ли ждет большой успех на рынке одежды.
- В России большей популярностью пользуются бренды с иностранными корнями, и «Калашников», несмотря на свою известность, вряд ли будет означать для покупателя статусность, качество кроя или материалов. Максимум, чего удастся добиться, так это спрос в узкоспециализированном сегменте одежды для активного отдыха: охота, рыбалка, хайкинг, – рассказал Антон Сафронов, аналитик «Инвесткафе».