Специалисты «МегаФона» с помощью инструментов Big Data (Биг Дата) проанализировали интерес жителей Удмуртии ко Всемирному дню шопинга. С 11 по 12 ноября мобильный интернет-трафик в онлайн-магазинах вырос в 1,75 раза по сравнению с предыдущей акцией в 2020 году, при этом число посетителей увеличилось в 1,5 раза.
Маркетплейсы стали главным местом притяжения всех любителей скидок: за время распродажи их посетили 52 % абонентов компании в Удмуртии. Специалисты «МегаФона» зафиксировали наибольший прирост покупателей у AliExpress (АлиЭкспресс) – аудитория сайта в период акции увеличилась на 61 % по сравнению со средним днем ноября. На втором месте расположился Wildberries (Вайлдберрис) с ростом в 28 %. Тройку лидеров замкнул «СберМегаМаркет» с показателем в 24 %.
Одежда и обувь возглавили рейтинг популярных товаров – этой категорией интересовались 55 % жителей Удмуртии, совершающих покупки. Бытовой технике и электронике отдавали предпочтение 12 % интернет-пользователей, книгам – 7 %, далее следует продукция для детей, на которую пришлось 6 %. Наименьшим спросом пользовались ювелирные украшения, а также парфюмерия и косметика.
Онлайн-шопинг стал более привлекательным для мужчин региона: в дни распродаж представителей сильного пола в сети было на 20 % больше, чем женщин. К примеру, в соседнем Пермском крае интерес к покупкам был одинаково высоким вне зависимости от пола.
Помимо Ижевска, больше других приобретали онлайн-товары в Воткинске, Глазове и Сарапуле. В целом по стране самый высокий рост интереса к шопингу продемонстрировали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.