Top.Mail.Ru
26 марта 2021 10:32
Общество

Год новых цифровых привычек: как пандемия изменила приоритеты в жизни ижевчан

Смартфоны с широким экраном заменили собой офис, а популярность завоевали онлайн-сервисы

25 марта 2020 года президент Владимир Путин в ходе обращения к нации объявил о нерабочей неделе, связанной с массовым распространением коронавируса. Фактически эта дата стала началом периода длительной самоизоляции граждан России.

Оператор проанализировал, как изменились жизнь и предпочтения клиентов за год с начала пандемии и перехода на режим самоизоляции. Кризисный год стал катализатором для появления новых цифровых привычек. Теперь абоненты в Удмуртии больше времени проводят в сети, выбирают для долгой работы в интернете более выносливые устройства, посещают онлайн-кинотеатры и активно путешествуют по республике.

Перешли в интернет

Потребление мобильного интернета в сети Tele2 в Ижевске за год выросло на 30%, а объем трафика на одного пользователя увеличился в 1,4 раза и составляет 11 Гб в месяц. Такая тенденция позволяет сделать вывод, что абоненты стали проводить больше времени со смартфонами и стали чаще общаться через мессенджеры и социальные сети.

Число бизнес-абонентов, отдавших предпочтение мобильному интернету Tele2, увеличилось на 20%, пропорционально вырос и трафик, теперь он превышает 10 Гб на одного клиента. Также предприниматели и компании стали приобретать комплексы сервисов «под ключ» для рекламы своих товаров, ранее они предпочитали штучные услуги. Наиболее востребованным стал комплекс SMS-таргет и корпоративной АТС, он позволяет найти эффективные рекламные каналы и контролировать работу отдела продаж.

В связи с тотальным переходом в интернет сильно изменились и предпочтения по устройствам. При выборе смартфонов жители Удмуртии стали ориентироваться не на бренды, а на расширенный функционал. В приоритете оказались аппараты с диагональю от 5.8 дюймов, камерой от 13 МП и аккумуляторами-долгожителями емкостью не менее 4000 мА/ч. Заряда таких гаджетов хватает на двое суток автономной работы. Доля продаж «яблочных» устройств снизилась на 5%, в лидеры вышли Xiaomi и Samsung.

Продажи наушников в регионе выросли в 1,3 раза по сравнению с периодом до начала ограничений. Жители республики активно используют аудиогарнитуры, более половины покупок – это беспроводные модели в ценовом интервале от 1990 до 3999 рублей с возможностью подавления шума. Также в полтора раза чаще стали покупать фитнес-браслеты. 

Больше доверяют онлайн-сервисам

Период самоизоляции вынудил по-новому взглянуть на время, проведенное дома. Лидерами среди развлечений стали онлайн-кинотеатры. Интерес к цифровым кинозалам начал расти в мае и с тех пор не снижается. Сейчас в Удмуртии количество подключений почти в 9 раз превышает доковидный период, каждый месяц количество поклонников онлайн-кинотеатров увеличивается на 10%. 

Мигрируют из мегаполисов

Одним из трендов прошлого года стало активное перемещение абонентов из крупных городов в пригороды, дачные и коттеджные поселки, а также переход клиентов на фриланс и удаленный формат работы. Результатом стало перераспределение нагрузки на сеть. Мобильный трафик в районах Удмуртии, например, в Глазовском, Балезинском, Завьяловском и Увинском, вырос в 1,3 раза и остался на таком же уровне даже после снятия жестких мер.  

В условиях пандемии и самоизоляции, когда сеть испытывала значительные нагрузки, Tele2 удалось с опережением графика выполнить проект по модернизации существующих объектов. В республике компания внедрила технологии Carrier Aggregation и MIMO. Они расширяют емкость сети, увеличивают скорость мобильного интернета и улучшают качество передачи данных в 2 раза по сравнению с типовой сетью 4G.

Алексей Сидоров, коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2:

«2020 год спровоцировал активный рост и повсеместное проникновения цифровых услуг и сервисов в жизнь клиентов. Тенденция сохраняется в этом году, поэтому мы намерены и дальше удовлетворять потребности абонентов в качественной связи, чтобы они могли использовать все возможности скоростного интернета 4G как в пределах больших городов, так и в сельской местности. Отвечая на вызовы пандемии, мы продолжим развивать онлайн-канал продаж, чтобы еще больше пользователей могли приобрести SIM-карту не выходя из дома и получить ее с доставкой до двери. Курс на цифровизацию будет и в фирменной рознице Tele2. Уже сейчас там можно не только приобрести комплект подключения с возможностью саморегистрации, но и купить «умные» устройства, а также оформить подписку на популярные онлайн-сервисы. При этом, как и прежде, мы сохраним высокий уровень клиентского обслуживания. Быть проще, выгоднее и удобнее для абонента – актуальный вектор развития в 2021 году».