Top.Mail.Ru
11 февраля 2021 11:02
Общество

Итоги работы big data за 2020 год: двойной доход от внешних заказчиков и рост геоаналитики

Общий эффект от реализации проектов составил 1,5 млрд рублей

Tele2 подводит итоги работы направления big data¹ за 2020 год. Эффект от реализации внешних и внутренних проектов по аналитике вырос в 1,5 раза и составил 1,5 млрд рублей. При этом доход от внешней монетизации увеличился в 2 раза. Драйверами роста выручки стали продукты геоаналитики и проекты для финансовых организаций.

Геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки от направления big data в 2020 году: доходы оператора от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с 2019 годом.

В прошлом году Tele2 продолжила сотрудничество с ДИТ Москвы и другими государственными заказчиками. Также в 2020 году оператор реализовал первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли в партнерстве с РЖД. С помощью уникального метода map matching² аналитики Tele2 проанализировали пассажиропоток на разных видах транспорта между 81 парой российских городов. Целью проекта для РЖД стала оценка эффективности расписания поездов, а также разработка предложений по изменению расписания. Результаты исследования легли в основу дальнейшего анализа и детального прогноза пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации, формирующих рекомендации по изменению расписания.

На втором месте по динамике роста выручки – решения для финансовых организаций и кредитных учреждений: почти на треть увеличился доход от услуг скоринга, верификации, лидогенерации и других сервисов для отрасли. Эти продукты стали более востребованными, так как Tele2 постоянно совершенствует модели и расширяет число сегментов целевой аудитории, учитывая особенности бизнеса разных заказчиков.

Ключевым проектом, реализованным для кредитных организаций, стал запуск в коммерческую эксплуатацию антифрод-платформы. Она позволяет защитить клиентов оператора и коммерческих банков от мошенников, использующих социальную инженерию для несанкционированного доступа к деньгам. Tele2 провела успешные испытания с двумя крупнейшими банками. В 2021 году Tele2 планирует интеграцию с несколькими крупными кредитными учреждениями из числа ведущих российских банков.

Одной из ключевых внутренних инициатив стал проект rolling forecast³, который направлен на повышение эффективности бизнеса на основе предиктивной аналитики. Благодаря инструментам машинного обучения Tele2 прогнозирует десятки коммерческих и технических показателей работы компании. Использование предиктивных моделей позволяет выделить неочевидные взаимосвязи и влияние показателей друг на друга, что повышает качество планирования работы разных подразделений.

Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2:

«Направление больших данных стало весомой частью бизнеса Tele2 с заметным влиянием на выручку компании. Мы заняли устойчивые позиции на внешнем рынке монетизации данных. В этом году мы вдвое увеличили выручку от работы с внешними заказчиками, наши доходы от проектов на основе геоаналитики показали более чем впечатляющий рост. Tele2 умело использует предиктивную аналитику и инструменты машинного обучения для внутренних нужд компании: они встроены во все направления бизнеса – всего более 20 функций-клиентов. Точные модели на базе big data помогают учитывать влияние разных факторов на бизнес и принимать верные управленческие решения».

¹Биг дата, ²мэп мэтчинг, ³роллинг форкаст