На недавней строительной выставке, помимо новых технологий, в рамках второго республиканского фестиваля архитектуры и дизайна в Ижевске был представлен целый ряд весьма амбициозных проектов, которые могут быть реализованы в городе. Газета «Центр» выбрала самые интересные из них.
«Аквапарк открытый и закрытый»
Архитектор Александр Суслопаров проектировал аквапарк для спортивного комплекса «Чекерил» в конце 2012 года, но пока он так и остался на стадии эскиза:
- Как такового техзадания не было, мы сами разрабатывали комплексы горок и дизайн. Главным условием был параметр пропускной способности - 700 человек в день.
В проекте предусмотрены две зоны - открытая и закрытая. На улице - бассейны для детей и взрослых с водяными горками, внутри здания - большой бассейн. Предусмотрены в аквапарке и парная зона с саунами и хаммамом, и лечебная - с джакузи, гидромассажными ваннами, термальными источниками.
- Мы решили сделать пять горок разной высоты, которые будут спускаться из одной башни. Из нее на разных уровнях идут в разные стороны выходы и трубы этих горок. Есть и скоростные горки с очень большим уклоном, и маленькие, для детей. Есть горки, которые ведут внутрь, есть горки, которые ведут в открытую зону.
Помимо этого, при входе в аквапарк предусмотрена крыша, откуда тоже можно сделать выход на горку. Рядом с ней на втором этаже рядом с саунами рассчитано место для бара на 54 человека. Еще один бар должен располагаться рядом со входом.
На первом этаже по плану должен быть холл с зимним садом, гардероб, административная часть и туалеты для посетителей, на втором - раздевалки на 350 посетителей, летнее кафе-терраса на 48 человек и медкабинет.
Также в проекте общей площадью 3000 м² и примерной стоимостью 400 миллионов рублей предусмотрены площадка для пляжного волейбола и парковки.
«Нарисовал проект за свой счет»
Главный архитектор бюро MADE Group Дмитрий Максимов часто ездит по работе в Казань и стоит в пробке на перекрестке улиц Магистральной и Маяковского. В одной из них ему и пришла мысль разработать концепцию развязки, которая позволила бы разгрузить этот участок дороги.
- Это моя гражданская позиция как архитектора, неравнодушного к нашему городу человека, - говорит Максимов. - Мне никто это не заказывал, делал за свой счет, как сам это вижу. Ничего нового я не привнес, опирался на мировой опыт. Руководствовался чисто практическими целями - разгрузить улицы Маяковского и Магистральную.
Дмитрий Николаевич уверен, что развязка для города актуальна.
- В этом направлении сейчас активно строятся поселки. Это основное направление на Москву, и данная развязка облегчила бы выезд из города - поток машин стал бы менее плотным.