Top.Mail.Ru
18 сентября 2012 09:32
Город

C пробками в Ижевске будут бороться с помощью космических технологий

Хитрая электроника позволит светофорам пропускать через перекрестки больше машин. <схема работы «спутниковых» светофоров в Ижевске>

Город
архив редакции
архив редакции

Как будет работать новая «зеленая волна»

О восстановлении «зеленой волны» на улице Удмуртской городские власти заговорили снова в сентябре 2012 года. Как подчеркнул Олег Завалин, начальник отдела технических средств организации дорожного движения ГУ «БДД УР», пока все изменения будут носить тестовый характер. Заказчик - Администрация Ижевска - попробует различные варианты управления дорожным движением и выберет наиболее оптимальный. Срок принятия решения - до конца 2012 года. После этого начнутся проектные работы по конкретным перекресткам.

Первый этап

На перекрестках улицы Удмуртской с Советской и Ленина (2 светофорных объекта) светофоры заработали по-новому. В систему управления светофорами перекрестка (контроллеры) добавили компьютерный чип. Он синхронизирует время горения красных и зеленых сигналов со спутниками системы GPS - фактически, получает из космоса сигнал самого точного времени. Благодаря этому, зеленый зажигается ровно на столько секунд, сколько заложено программой. В других, «обычных», светофорах «внутренние часы» убегают на несколько секунд в месяц. Казалось бы, ерунда, но на деле это дает задержку пропуска до 10 автомобилей (!) при каждом срабатывании светофора.

Кроме того, подкорректированы с учетом текущей транспортной обстановки фазы горения зеленого сигнала - так, чтобы вместить в один «зеленый» максимальное число машин во всех направлениях.

По словам Александра Пермитина, директора «Ижевской лаборатории безопасности технических объектов», пропускная способность перекрестка Удмуртская - Советская увеличилась на 90%, Удмуртская - Ленина - на 60%.

C пробками в Ижевске будут бороться с помощью космических технологий

Второй этап

В случае признания пилотного проекта успешным, Администрация Ижевска пообещала увеличить число «спутниковых светофоров». По словам заместителя начальника Управления благоустройства и транспорта городской администрации Юрия Прямицына, аналогичные контроллеры введут на других участках улицы Удмуртской и К. Либкнехта. В планах городской администрации - переделка 15 таких перекрестков. В идеале, точность светофоров позволит «подогнать» время горения зеленого сигнала на протяжении всей улицы так, чтобы транспорт стартовал от Воткинского шоссе и ехал до конца К. Либкнехта без остановок со скоростью 50-60 км/ч.

В планах также стоят сложные перекрестки Кирова - Пушкинская и Магистральная - Маяковского (у Южной автостанции).

Из истории вопроса

«Зеленая» еще с советских времен

Система «зеленой волны» существовала в Ижевске еще с советских времен, светофоры на улице Удмуртской от Воткинского шоссе до ул. К. Либкнехта были связаны проложенными под землей проводами. Автоматика, которую обслуживало уже не существующее предприятие «ГОССМЭП», синхронизировала включение «зеленого» сигнала на всей протяженности улицы так, что, стартовав с Воткинского шоссе и двигаясь со скоростью около 50 км/ч, водитель проезжал без остановки почти до ул. К. Либкнехта и наоборот.

После исчезновения обслуживающей организации исчезла и «зеленая волна». В программах развития дорожного движения в Ижевске с середины 2000-х годов «зеленая улица» Удмуртская фигурирует, как «требующая восстановления». Там же добавляется и пункты «разработка схемы организации «зеленой волны» на ул. К. Либкнехта. Финансирование на данные мероприятия пока так и не нашли.

Знай!

Более 2000 автомобилей проезжает по ул. Удмуртской в час.

На 40% планируют сократить пробки на Удмуртской после введения «зеленой волны».

100 тысяч рублей стоит переоборудование на «спутниковый лад» одного перекрестка.

Тем временем

Ижевск перестал быть самым аварийным городом России

Компания «АльфаСтрахование» опубликовала рейтинг наиболее «аварийных» городов России. Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях ДТП клиентами компании, владельцами полисов КАСКО, в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012 и сравнила с прошлым годом.

В прошлом году, согласно данным страховщика, Ижевск был самым аварийным (!) городом страны. На 1000 застрахованных за выплатами в течение года обращалось 860 человек. Следом с небольшим отрывом шли Пермь и Москва. За год Ижевск откатился на 7-ю строчку рейтинга (с 600 обращениями) и уступает даже Рязани и Красноярску, а на первую строчку закономерно вышла Москва.

Впрочем, и само число обращений в страховые уменьшилось. Как подчеркнули в «АльфаСтраховании», причина этого в недавнем ужесточении правил дорожного движения, и, как следствие, усилении бдительности и аккуратности водителей.