Top.Mail.Ru
2 сентября 2010 16:45
Город

Кондуктор в Ижевске спасала пассажиров, а они в благодарность дарили ей цветы и яблоки

Ижевчанка Антонина Акимова, выйдя  на пенсию, думала, что работать больше не придется. Планы изменились,  когда она получила причитающиеся ей копейки. Так, неожиданно для себя,  она устроилась кондуктором в трамвайно-троллейбусное управление. 

Ижевчанка Антонина Акимова больше шести лет проработала кондуктором. Признается, что ей общаться с людьми очень нравилось
Ижевчанка Антонина Акимова больше шести лет проработала кондуктором. Признается, что ей общаться с людьми очень нравилось
Ижевчанка Антонина Акимова, выйдя на пенсию, думала, что работать больше не придется. Планы изменились, когда она получила причитающиеся ей копейки. Так, неожиданно для себя, она устроилась кондуктором в трамвайно-троллейбусное управление (сейчас «ИжГЭТ». - Прим. ред.). Думала тогда, что всего на полгода - пока не выплатит кредит. Но задержалась больше чем на шесть лет. Пассажиры трамвая № 10 (маршрут от ул. Ворошилова до центра, с 2009 года - до КТ «Аврора». - Прим. ред.), на котором она работала, до сих пор не верят, что «их» кондуктор уволилась.

 

- Хорошо помню свой первый день. Вечером, в последний рейс, мужчина вместо денег достал… газовый пистолет, - вспоминает Антонина Куприяновна. - Пассажиры в панике бросились врассыпную. Кто бы знал, как меня трясло, но я не подавала виду. «Пистолет не дает права на проезд», - как можно спокойнее сказала я, мужчина оружие убрал, но платить так и не стал.

Всякое во время работы случалось, в том числе конфликты с руководством, но мыслей бросить работу не было.

Вот так, по сути случайно, Антонина Куприяновна нашла дело, которое действительно ей приносило удовольствие. И, что бы ни происходило дома, на работу она всегда шла с улыбкой, ведь пассажир в ее проблемах не виноват. В трамвае она была настоящей хозяйкой, но не властной, а гостеприимной и внимательной.

- Мы знали, что на ул. Бабушкина садится слепая бабуля, поэтому водитель (около шести лет она работала в паре с Галиной Бобоевой. - Прим. ред.), несмотря на опоздание по времени, ждала, когда я помогу ей зайти, - продолжает ижевчанка. – Пока мне не сделали операцию, я всегда охотно помогала мамочкам поднять в салон коляски.

А были случаи, когда она буквально спасала людей. Отбивала девушек от пьяных парней, обморозившегося ребенка приводила в чувство, а как-то даже помешала маньяку.

- Увидела, что к девочке, которая зашла одна в трамвай, пристал с расспросами парень, и она охотно рассказала ему о себе, в том числе и куда едет. Я заволновалась, и попросила женщину, которая вместе с ней выходила, проводить ребенка до дома. Спасибо ей, просьбу мою она выполнила.

 

Пассажиры защищали любимого кондуктора от хамов

 

Несмотря на то, что среди пассажиров встречались откровенные хамы, большинство «своего» кондуктора искренне любили.

- Однажды пассажиры, взяв за шиворот нагрубивших мне мужчин, выкинули их из трамвая в сугроб со словами: «Вы нашему любимому кондуктору вздумали грубить?!». Вот это было неожиданно! – улыбается Антонина Куприяновна.

То, что, заходя в трамвай, пассажиры с ней здоровались и интересовались жизнью, было привычным делом. Некоторые угощали конфетами и привезенными с огорода яблоками, дарили цветы. Удивила меня другая история. У зашедшей на остановке «Поликлиника «Ижмаш» женщины случился приступ эпилепсии, и Антонина Куприяновна ни на шаг от нее не отходила, пока не доехали до конечной (ТЦ «Столица»).

- Пассажиры подходили к моему сиденью, оставляли деньги, брали сдачу и выходили, - рассказывает ижевчанка. - Когда женщину забрали врачи, я на всю сумму оторвала билеты, понятно, что отдавать их было уже некому.

Антонина Куприяновна признается, что работа ей очень нравилась: с кем только ей за это время не пришлось общаться. По маршруту трамвая № 10 постоянно ездили иногородние, иностранцы, и каждый раз она с удовольствием рассказывала ( с иностранцами объяснялась жестами), как добраться до нужного места и что посмотреть в Ижевске. Еще интереснее стало, когда маршрут продлили до городка Металлургов. Но вместе с тем и сложнее: народу в трамвае было битком. В жаркую погоду работать было особенно тяжело. Вставать приходилось в три утра, в это же время ложилась спать. Последние годы все чаще трамваи стали попадать в ДТП. Зарплата перестала оправдывать нагрузку. В мае этого года она все так же неожиданно для себя решила уволиться.

- Иногда хочется снова оказаться в своем трамвае, но я быстро остываю, понимая, что этот этап жизни должен остаться позади. Мне повезло, что за время работы на меня ни разу никто не поднял руку, и никто из пассажиров не получил травмы. Так что ушла я счастливая.

При этом она до сих пор знает, когда ее «десятка» уходит в рейс: график работы ее экипажа в календаре расписан до конца года.