Подопечные Воткинского психоневрологического интерната участвуют в создании вязаных вещей для московского бренда повседневной одежды ручной работы «Мурмуризм». Рассказываем, как строится работа с мастерами и что они вяжут.
Что за бред «Мурмуризм»?
Сам бренд появился в 2015 году. За это время было выпущено 15 коллекций с большим ассортиментом одежды от носков до дождевиков, устроено 7 масштабных показов и создано много коллабораций, например, со студией Артемия Лебедева, Badoo, Aliexpress, Levi's и др.
Осенью 2022 года бренд решили закрыть, выпустив при этом последнюю коллекцию. Для ее создания привлекли участников другого проекта «Внукунук» – бабушки из российской глубинки связали для коллекции свитеры и жилеты.
И случилось чудо – после презентации прощальной коллекции за 2 дня сумма предзаказов на вязаные изделия составила полмиллиона рублей. Создатели поняли, что это и есть новый путь для существования бренда: можно предоставлять бабушкам возможности для заработка и создавать стильные вещи.
В итоге была выпущена первая мини-капсула, над которой работали бабушки из Чувашской республики. Позже к ним присоединились мастерицы из других уголков России.
Интернат сам вышел на бренд!
Продажи росли, и бабушки уже не справлялись с объемами задач. Поэтому к проекту начали подключаться дома престарелых.
«В ходе поиска тех, кто готов с нами сотрудничать, мы стали получать письма от сотрудников психоневрологических интернатов, которые предлагали свои услуги. В числе написавших был и Воткинский интернат, где кроме бабушек живут люди с ограниченными возможностями здоровья, увлекающиеся вязанием. Мы решились. Так они стали нашими первыми мастерами с инвалидностью», – рассказывает Елена Плавова, креативный директор бренда.
Иногда мастерицы шалят
Первоначально мастерицы вязали то, что нравится им самим. Но… К сожалению, эти изделия не всегда получалось реализовывать.
«Мы учились с ними работать, изучали, что у них получается лучше делать, что вызывает сложности, чем им нравится вязать – крючком или спицами. В итоге было решено направлять их, предлагая свои варианты. Мы постоянно изучаем спрос и тренды. И нам важно удерживать эффективность бренда, чтоб он был не убыточным, чтобы та одежда, которую делают люди, продавалась и не лежала на складах», – говорит Елена.
Вся работа с мастерами в бренде строится дистанционно. Каждый сезон дизайнер разрабатывает новые коллекции и создает схемы для будущих изделий. Потом закупаются необходимые материалы и пряжа, которые отправляются бабушкам или в интернат, и ставятся очень комфортные сроки исполнения заказов. Кстати, мастера из Воткинска выполняют их очень оперативно.
«Похоже, им нравится то, что они делают. К тому же у них есть стимул – возможность получить дополнительный доход», – подчеркивает Елена.
Для бренда воткинцы вяжут стильные сумки-шоперы, а также цветы, которые идут в подарок всем покупателям. Недавно начали делать носочки с сердечками по специально разработанной дизайнером схеме.
«Да, мы четко обговариваем модели, присылаем схемы и заказываем у них конкретные размеры. Но когда их руководитель уходит в отпуск, они начинают шалить и, например, уходят от нужных нам размеров, – улыбается Елена. – Но мы объясняем им, что не нужно уходить от стандартов, нужно руководствоваться размерной сеткой».
Сейчас на бренд работают 40 мастериц: это бабушки, женщины пенсионного возраста из глубинки, дома-интернаты, матери-одиночки и другие мастерицы с трудной жизненной ситуацией.
«Для нас это добрый социальный эксперимент. Да, бывают ошибки, но мы верим в наших мастеров. Поэтому «Мурмуризм» продолжает радовать своих покупателей повседневной и стильной одеждой с вайбом дружбы, любви и добра, предоставляя при этом работу по вязанию тем, кто живет на пенсии и пособия», – подытожила Елена.