Top.Mail.Ru
15 сентября 2023 10:16
Знай наших!

Подопечные психоневрологического интерната Удмуртии вяжут вещи для популярного московского бренда

Их вязаные шоперы пользуются популярностью у покупателей

Подопечные Воткинского психоневрологического интерната участвуют в создании вязаных вещей для московского бренда повседневной одежды ручной работы «Мурмуризм». Рассказываем, как строится работа с мастерами и что они вяжут. 

Что за бред «Мурмуризм»?

Сам бренд появился в 2015 году. За это время было выпущено 15 коллекций с большим ассортиментом одежды от носков до дождевиков, устроено 7 масштабных показов и создано много коллабораций, например, со студией Артемия Лебедева, Badoo, Aliexpress, Levi's и др.

Осенью 2022 года бренд решили закрыть, выпустив при этом последнюю коллекцию. Для ее создания привлекли участников другого проекта «Внукунук» – бабушки из российской глубинки связали для коллекции свитеры и жилеты. 

7.jpg
Такую красоту вяжут бабушки! Фото: предоставлено брендом

И случилось чудо – после презентации прощальной коллекции за 2 дня сумма предзаказов на вязаные изделия составила полмиллиона рублей. Создатели поняли, что это и есть новый путь для существования бренда: можно предоставлять бабушкам возможности для заработка и создавать стильные вещи.

В итоге была выпущена первая мини-капсула, над которой работали бабушки из Чувашской республики. Позже к ним присоединились мастерицы из других уголков России. 

5.jpg
Процесс создания изделий бабушками для «Мурмуризма». Фото: предоставлено брендом

Интернат сам вышел на бренд!

Продажи росли, и бабушки уже не справлялись с объемами задач. Поэтому к проекту начали подключаться дома престарелых.

«В ходе поиска тех, кто готов с нами сотрудничать, мы стали получать письма от сотрудников психоневрологических интернатов, которые предлагали свои услуги. В числе написавших был и Воткинский интернат, где кроме бабушек живут люди с ограниченными возможностями здоровья, увлекающиеся вязанием. Мы решились. Так они стали нашими первыми мастерами с инвалидностью», – рассказывает Елена Плавова, креативный директор бренда.   

«Руками тех, кому хотим помочь» – главный девиз бренда

Иногда мастерицы шалят

Первоначально мастерицы вязали то, что нравится им самим. Но… К сожалению, эти изделия не всегда получалось реализовывать.

«Мы учились с ними работать, изучали, что у них получается лучше делать, что вызывает сложности, чем им нравится вязать – крючком или спицами. В итоге было решено направлять их, предлагая свои варианты. Мы постоянно изучаем спрос и тренды. И нам важно удерживать эффективность бренда, чтоб он был не убыточным, чтобы та одежда, которую делают люди, продавалась и не лежала на складах», – говорит Елена.  

9.jpg
Модели одежды разрабатывает дизайнер. Фото: предоставлено брендом

Вся работа с мастерами в бренде строится дистанционно. Каждый сезон дизайнер разрабатывает новые коллекции и создает схемы для будущих изделий. Потом закупаются необходимые материалы и пряжа, которые отправляются бабушкам или в интернат, и ставятся очень комфортные сроки исполнения заказов. Кстати, мастера из Воткинска выполняют их очень оперативно.

«Похоже, им нравится то, что они делают. К тому же у них есть стимул – возможность получить дополнительный доход», – подчеркивает Елена.

Для бренда воткинцы вяжут стильные сумки-шоперы, а также цветы, которые идут в подарок всем покупателям. Недавно начали делать носочки с сердечками по специально разработанной дизайнером схеме.

1.jpg
Стильные шоперы – результат труда подопечных Воткинского ПНИ. Фото: предоставлено брендом
2.jpg
Фото: предоставлено брендом

«Да, мы четко обговариваем модели, присылаем схемы и заказываем у них конкретные размеры. Но когда их руководитель уходит в отпуск, они начинают шалить и, например, уходят от нужных нам размеров, – улыбается Елена. – Но мы объясняем им, что не нужно уходить от стандартов, нужно руководствоваться размерной сеткой».

Сейчас на бренд работают 40 мастериц: это бабушки, женщины пенсионного возраста из глубинки, дома-интернаты, матери-одиночки и другие мастерицы с трудной жизненной ситуацией. 

3.jpg
Отзывы от покупателей на изделия всех мастеров бренда положительные. Фото: скриншот сторис 

«Для нас это добрый социальный эксперимент. Да, бывают ошибки, но мы верим в наших мастеров. Поэтому «Мурмуризм» продолжает радовать своих покупателей повседневной и стильной одеждой с вайбом дружбы, любви и добра, предоставляя при этом работу по вязанию тем, кто живет на пенсии и пособия», – подытожила Елена.