Top.Mail.Ru
25 марта 2019 13:08
Знай наших!

Ижевчанка переехала в США и создала собственный бренд косметики Lime Crime

Ксения Воротова рассказала, что у нее всегда есть в холодильнике и скучает ли она по родине

Фото: личный архив героини материала
Фото: личный архив героини материала

Ксения Воротова из США – основательница косметической линии Lime Crime*. Однако мало кто знает, что она родилась и до 17 лет росла в Ижевске! IZHLIFE узнал, почему Ксения решила заниматься косметикой, скучает ли по родине и что всегда есть в ее холодильнике

ДОСЬЕ IZHLIFE

Ксения Воротова

Возраст: 37 лет

Образование: дизайнер-модельер, Fashion Institute of Technology (SUNY)** – не окончила

Семейное положение: замужем, есть дочь Лореляй (Ляля)

Домашние животные: три персидских кота

Как расслабляется: принимает ванну с пеной

«Уехали в поисках лучшей жизни!»

Ксюша с мамой и младшей сестрой жили в Ижевске в обычной пятиэтажке на улице Лихвинцева, около вечного огня. Все изменилось, когда мама Ксении в Праге познакомилась с Эдом, который жил в Нью-Йорке.

– Это было в 1997 году, тогда мне было 17 лет. Я к этому времени уже окончила школу №40, собиралась поступать в УдГУ на иняз, но в 1998 году мы решились на переезд. Когда меня спрашивают: «Зачем?», я говорю: «В поисках лучшей жизни!», – рассказывает Ксения.

Тот самый двор на улице Лихвинцева, где раньше жила Ксения Фото: личный архив героини материала

По словам девушки, ей переезд дался легче, чем маме, ведь Ксении было проще даже в плане языка.

– У меня уже в те времена был, как я считала, достаточно хороший английский. Я сильно увлекалась им в школе: слушала и переводила тексты любимых западных групп («Бон Джови», «Нирвана», «Металлика»), – рассказывает девушка. – Америка мне всегда нравилась: культура, свобода, тинейджерский дух, присущий как будто всей стране... Для меня она стала хорошей почвой, в которой я развивалась как человек.

«Было тяжело первые полгода»

Однако, несмотря на неплохое знание языка, Ксении все-таки пришлось непросто. Как она отмечает, тяжелее всего было первые полгода.

– Я ходила в нью-йоркскую школу, в которой мне было жутко одиноко. Перемены идут ровно 2 минуты: хватает только, чтобы собрать вещи и перейти в другой кабинет. Ни с кем не сдружишься! – рассказывает Ксения. – К тому же у всех разные расписания, и группы постоянно меняются (нет такого понятия, как класс А, Б...). То есть если ты сидишь с Бэкки на химии, то это не значит, что она будет у тебя на биологии и так далее. А мне так хотелось друзей! Я скучала по тесным дружеским школьным отношениям, которые являются нормой в России. Со временем я поняла, что тут принято в школе учиться, а дружить уже после занятий.

Ксения в 15 лет Фото: архив героини материала

Окончив школу, девушка училась на дизайнера-модельера в институте, но не закончила – не было терпения изучать «ненужные предметы типа математики». Также пробовала себя в роли рок-музыканта, дизайнера, модели, блогера, визажиста. Именно последнее ее кстати «зацепило» больше всего.

«По химии у меня всегда была тройка»

Компания Ксении Lime Crime, которая сейчас известна по всему миру, «родилась» в 2008 году в Лос-Анджелесе, где на тот момент жила девушка.

– Я, как и все девчонки, с детства любила краситься. Но в один момент мне надоела «мейнстримовая» косметика. Захотелось чего-то нового, яркого, интересного! Того, что еще никто не делал, – рассказывает Ксения. – И я решила, что буду делать косметику сама! Но у меня была одна проблема: по химии у меня всегда была твердая тройка. Поэтому мне стоило больших усилий уговорить одну из лабораторий пустить меня и «похимичить».

Ксения с мамой (посередине) и младшей сестрой в 2015 году Фото: архив героини материала

Ксения вспоминает, что поначалу ее никто не воспринимал всерьез.

– Относились с неким недоверием. «Кто она такая? Мы работаем в косметике уже 30 лет, а она задумала делать бирюзовую помаду»! Но я настолько верила в идею, что одного этого было достаточно, – вспоминает Ксения. – И все сбылось! В 2008 году я зарегистрировала свой бренд косметики Lime Crime. Наш первый запуск был за 2 недели до Хэллоуина! Я начала делать макияжи со своей косметикой, выкладывала фото и видео в своем блоге в интернете. В начале 2009 года меня заметила пресса, а журнал NYLON*** напечатал заметку на полную страницу о моем бренде! Я просто прыгала от счастья, поскольку этот журнал у меня один из самых любимых!

Фото: архив героини материала

Отметим, что к тому времени Ксения была достаточно успешным блогером с приличной аудиторией в соцсетях. Девушка сама сделала интернет-магазин и начала продавать косметику напрямую своим фанатам. А они рассказали своим друзьям, и понеслось. Сейчас компания Lime Crime – это более 40 человек в штате (85% коллектива девушки), которые создают и отправляют косметику по всему миру! Кроме этого у Ксении есть еще компания, которая производит украшения, Poppy Angeloff****.

Фото: архив героини материала

«Вижу Ижевск во снах»

Вот уже более 10 лет Ксения живет в США. На родину приезжает редко, так как почти все родственники из города уехали. Но девушка признается, что ностальгия на нее иногда находит, а знакомые с детства места она до сих пор видит во снах.

– Невозможно прожить 17 лет в стране, провести там все детство, выучиться и забыть. Ну, по крайне мере, у меня не получилось! Ночью часто снится родной двор на Лихвинцева, вечный огонь. А днем, бывает, наблюдаю за этими местами на Google Maps*****, – рассказывает Ксения. – Для меня Ижевск – это школа, дача в деревне Гожья, где я проводила свои каникулы, мои друзья. Вот по этому я действительно скучаю, но возвращаться обратно я не думала. Сейчас моя семья и дело всей моей жизни здесь и я счастлива!

Фото: архив героини материала

БЛИЦ

На каком языке разговариваете дома? Учите ли русский с ребенком?

 – Марк (муж. – Прим. ред.) понимает по-русски, но между собой мы общаемся на английском. Мы специально нашли русскоязычную няню для Ляли, чтобы сохранить язык. Так что она будет одновременно говорить и на русском, и на английском. А еще скоро добавится и испанский (мы часть года живем в Мексике).

Что обязательно привозите родным из своей страны в Россию и наоборот?

– В Россию привожу косметику, айфоны, детские игрушки. Но в принципе глобализация привела к тому, что доступ есть практически ко всему в любой точке мира. Например, я могу пойти в местный русский магазин и, если очень хочется, купить себе кукурузные палочки и бутылку «Нарзана». Кстати, в моем холодильнике всегда есть мороженое пломбир и пельмени! Пожалуй, единственное, чего я здесь не могу найти и всегда привожу с собой (не смейтесь!), – это белый хлеб в форме сухариков! Тут не умеют такой делать!

Фото: архив героини материала

Отличаются ли россияне и американцы?

– Отличаются конечно. Что касается негатива, то, может, он где-то и есть, но у нас не принято осуждать людей из другой культуры. Это считается дурным тоном. Люди из моего окружения точно себе такого не позволят.

Намного ли в Америке все дороже, по сравнению с Россией?

– В целом, в 3-4 раза. Хотя Америка, как и Россия, очень большая и разная страна. В больших городах заработки и цены на жилье гораздо выше, чем в глубинке. Сан-Франциско, как всем известно, является одним из самых дорогих городов на земле.

Правда ли, что американцы много едят фастфуда?

– Смотря где! По стране в целом – да. В больший городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, – нет. Здесь популярно веганство, йога, протеиновые смузи и здоровый образ жизни.

Почему бренд назвали Lime Crime и как он переводится?

– В дословном переводе Lime Crime – «преступление зеленого лимона». Лайм – это такой фрукт моего любимого ярко-зеленого цвета. Концепция бренда – разбить рамки принятого и выделиться с помощью цвета.

 

*Лайм Крайм

**Фэшн Институт оф Технолоджи (ЭсЮЭнУай)

***Нейлон
****Поппи Ангелофф

*****Гугл Мэпс