В Ялте с 17 по 19 мая прошел XVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей «Лучший водитель троллейбуса». На этом конкурсе Ижевск представлял водитель первого троллейбусного парка Сергей Пермитин. IZHLIFE узнал, как проходили соревнования и сколько лет Сергей уже водит троллейбус.
Более 30 участников и новые испытания
Конкурс проводился по стандартам WorldSkills Russia для повышения престижа профессии и качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров. Конкурсанты продемонстрировали теоретические знания, прошли этап «Приемка» (ежедневный осмотр готовности троллейбуса перед выходом на линию. – Прим. ред.). Также у всех участников онлайн на сайте pdd24.com проверили знания ПДД.
Однако главным испытанием стало прохождение трассы, которая имитировала основные сложности маневрирования в реальных городских условиях.
– Трасса делилась на 9 этапов: подъезд к остановке, прохождение змейки, заезд в бокс, объезд препятствий и так далее, – рассказывает Сергей. – Скорость езды тоже учитывалась, но превыше всего было качество и комфорт.
Кстати, одним из новых видов испытаний стал своеобразный тест на комфортное вождение: в середине салона троллейбуса помещалась емкость с водой, при прохождении трассы она не должна была расплескаться.
– За этой кружкой пристально следили три эксперта из состава жюри. Если на каком-то этапе проливалась хотя бы капелька, снимали баллы, а вот если пролилась половина, то этап вообще считался непройденным, – говорит Сергей. – Всего за этот этап можно было получить 11 баллов. Я проехал «чисто», не пролилась ни одна капля!
Подготовился за две недели
Все правила конкурса и схему трассы организаторы предоставляют только за две недели до начала соревнований, поэтому на подготовку было не так много времени.
– Как только пришли все инструкции, меня сняли с линии, дали теорию. Все первомайские праздники я вместо отдыха и шашлыков учил ее, – смеется Сергей.
Кроме теории отрабатывать пришлось и практику.
– Занимался я с наставником Александром Николаевым. Мы вместе расписывали план действия на каждом конкурсном этапе, смотрели, как и что лучше будет сделать, – говорит Сергей. – Он очень грамотный наставник: помогал мне и словом, и делом, поэтому моя победа – это и его заслуга тоже!
Отметим, что второе место для Сергея стало полной неожиданностью.
– Не ожидал стать вторым, надеялся хотя бы в десятку попасть! – рассказывает Сергей. – Радовался, конечно, победе. А вот когда узнал, что до первого места мне не хватило всего 0,5 балла, то стало немножко обидно. Но понимаю, что так бывает и всегда есть кто-то лучше нас. Зато я знаю, что мне еще есть куда расти и к чему стремиться!
«Он – самый лучший и чудесный напарник»
Кстати, Сергей пришел в профессию водителя совсем случайно.
– Я даже в детстве никогда не мечтал стать водителем, тем более водителем троллейбуса, – улыбается Сергей. – Никто в семье у меня вообще с этой профессией не связан. Сам я сначала работал на «Радиозаводе», потом на «Автозаводе», в отделе качества, занимался светофорами, а потом так получилось, что остался без работы, увидел объявление о наборе водителей. Пришел и остался, почти пять лет уже работаю! Сейчас тружусь на первом маршруте.
За это время Сергей стал настоящим любимцем коллег. Больше всего, конечно, Сергеем хвалится его напарница, кондуктор Марина Малых.
– Вы знаете, я как-то его спросила: «Почему ты тут работаешь? Ведь так рано нужно вставать, да и работа не из легких!», а он ответил: «Мне нравится видеть «сонный город». Вот люди едут на работу, например, зимой, унылые все, спать хотят, а я уже на позитиве. Желаю им иногда доброго утра и радостно от их улыбок на лице», – рассказывает Марина.
Сам Сергей говорит, что самое сложное в его профессии – уметь сконцентрироваться.
– Ни в коем случаем нельзя отвлекаться от управления, нужно быть внимательным, аккуратным, ответственным, чувствовать скорость без спидометра и время без часов, «глазомер» хороший надо иметь, – говорит Сергей. – Водитель должен быстро оценивать обстановку, уметь видеть дорогу и чутко реагировать на любые изменения в движении. Такое приходит с опытом. Быть водителем троллейбуса сложно. Не все выдерживают, тяжелая профессия. Если говорить о профессиональных болезнях, то страдают в основном сердце и нервы, а также спина и желудок.
По словам Марины, Сергея она «приметила» еще когда он стажировался вместе с ее прежним напарником.
– Сейчас могу смело сказать, что Сергей у меня самый лучший! Он всегда добрый, шутит со мной, – делится Марина. – А еще, кстати, всегда успевает маме помочь, а после 12-часовой смены бежит на плавание.
Это интересно!
Напомним, что в 2014 году Всероссийский конкурс профессионального мастерства проходил в Ижевске. Тогда наши водители взяли золото и бронзу.
СПРАВКА
Сергей Пермитин, 36 лет, не женат
Где родился: Ижевск
Образование: ИжГТУ, институт «Современные технологии машиностроения, автомобилестроения и металлургии»
Увлечения: плавание, велосипед, лыжи
Есть ли домашний питомец: нет
О чем мечтает: о дружной семье, детях и собственном автомобиле
Интересные случаи на работе: За 5 лет работы таких у Сергея накопилось немало, но одну он запомнил очень хорошо: однажды он вез на своем троллейбусе молодожёнов и их друзей. Было очень весело!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Водитель троллейбуса в Ижевске нарушила должностные инструкции, чтобы довезти замерзающих людей