Top.Mail.Ru
29 мая 2018 15:46
Знай наших!

Лучший водитель троллейбуса России из Ижевска: «Водителем я стал совершенно случайно»

Соревнования прошли в Ялте с 17 по 19 мая

Диля Ахмадишина
Диля Ахмадишина

В Ялте с 17 по 19 мая прошел XVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей «Лучший водитель троллейбуса». На этом конкурсе Ижевск представлял водитель первого троллейбусного парка Сергей Пермитин. IZHLIFE узнал, как проходили соревнования и сколько лет Сергей уже водит троллейбус.

Более 30 участников и новые испытания

Конкурс проводился по стандартам WorldSkills Russia для повышения престижа профессии и качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров. Конкурсанты продемонстрировали теоретические знания, прошли этап «Приемка» (ежедневный осмотр готовности троллейбуса перед выходом на линию. – Прим. ред.). Также у всех участников онлайн на сайте pdd24.com проверили знания ПДД.

Однако главным испытанием стало прохождение трассы, которая имитировала основные сложности маневрирования в реальных городских условиях.

Сергей участвовал в соревнованиях под номером 19 Фото: Диля Ахмадишина

– Трасса делилась на 9 этапов: подъезд к остановке, прохождение змейки, заезд в бокс, объезд препятствий и так далее, – рассказывает Сергей. – Скорость езды тоже учитывалась, но превыше всего было качество и комфорт.

Кстати, одним из новых видов испытаний стал своеобразный тест на комфортное вождение: в середине салона троллейбуса помещалась емкость с водой, при прохождении трассы она не должна была расплескаться.

– За этой кружкой пристально следили три эксперта из состава жюри. Если на каком-то этапе проливалась хотя бы капелька, снимали баллы, а вот если пролилась половина, то этап вообще считался непройденным, – говорит Сергей. – Всего за этот этап можно было получить 11 баллов. Я проехал «чисто», не пролилась ни одна капля!

Подготовился за две недели

Все правила конкурса и схему трассы организаторы предоставляют только за две недели до начала соревнований, поэтому на подготовку было не так много времени.

– Как только пришли все инструкции, меня сняли с линии, дали теорию. Все первомайские праздники я вместо отдыха и шашлыков учил ее, – смеется Сергей.

Кроме теории отрабатывать пришлось и практику.

– Занимался я с наставником Александром Николаевым. Мы вместе расписывали план действия на каждом конкурсном этапе, смотрели, как и что лучше будет сделать, – говорит Сергей. – Он очень грамотный наставник: помогал мне и словом, и делом, поэтому моя победа – это и его заслуга тоже!

Отметим, что второе место для Сергея стало полной неожиданностью.

За победу в конкурсе Сергей получил сертификат на 150 000 рублей. Куда потратит деньги, Сергей еще не решил

– Не ожидал стать вторым, надеялся хотя бы в десятку попасть! – рассказывает Сергей. – Радовался, конечно, победе. А вот когда узнал, что до первого места мне не хватило всего 0,5 балла, то стало немножко обидно. Но понимаю, что так бывает и всегда есть кто-то лучше нас. Зато я знаю, что мне еще есть куда расти и к чему стремиться!

«Он – самый лучший и чудесный напарник»

Кстати, Сергей пришел в профессию водителя совсем случайно.

– Я даже в детстве никогда не мечтал стать водителем, тем более водителем троллейбуса, – улыбается Сергей. – Никто в семье у меня вообще с этой профессией не связан. Сам я сначала работал на «Радиозаводе», потом на «Автозаводе», в отделе качества, занимался светофорами, а потом так получилось, что остался без работы, увидел объявление о наборе водителей. Пришел и остался, почти пять лет уже работаю! Сейчас тружусь на первом маршруте.

Единственная издержка профессии – просыпаться рано, но и к этому Сергей уже привык

За это время Сергей стал настоящим любимцем коллег. Больше всего, конечно, Сергеем хвалится его напарница, кондуктор Марина Малых.

– Вы знаете, я как-то его спросила: «Почему ты тут работаешь? Ведь так рано нужно вставать, да и работа не из легких!», а он ответил: «Мне нравится видеть «сонный город». Вот люди едут на работу, например, зимой, унылые все, спать хотят, а я уже на позитиве. Желаю им иногда доброго утра и радостно от их улыбок на лице», – рассказывает Марина.

По сумме баллов, набранных на четырех этапах соревнований, Сергей занял второе место среди 35 участников Фото: Диля Ахмадишина

Сам Сергей говорит, что самое сложное в его профессии – уметь сконцентрироваться.

– Ни в коем случаем нельзя отвлекаться от управления, нужно быть внимательным, аккуратным, ответственным, чувствовать скорость без спидометра и время без часов, «глазомер» хороший надо иметь, – говорит Сергей. – Водитель должен быстро оценивать обстановку, уметь видеть дорогу и чутко реагировать на любые изменения в движении. Такое приходит с опытом. Быть водителем троллейбуса сложно. Не все выдерживают, тяжелая профессия. Если говорить о профессиональных болезнях, то страдают в основном сердце и нервы, а также спина и желудок.

По словам Марины, Сергея она «приметила» еще когда он стажировался вместе с ее прежним напарником.

– Сейчас могу смело сказать, что Сергей у меня самый лучший! Он всегда добрый, шутит со мной, – делится Марина. – А еще, кстати, всегда успевает маме помочь, а после 12-часовой смены бежит на плавание.

Это интересно!

Напомним, что в 2014 году Всероссийский конкурс профессионального мастерства проходил в Ижевске. Тогда наши водители взяли золото и бронзу.

СПРАВКА

Сергей Пермитин, 36 лет, не женат

Где родился: Ижевск

Образование: ИжГТУ, институт «Современные технологии машиностроения, автомобилестроения и металлургии»

Увлечения: плавание, велосипед, лыжи

Есть ли домашний питомец: нет

О чем мечтает: о дружной семье, детях и собственном автомобиле

Интересные случаи на работе: За 5 лет работы таких у Сергея накопилось немало, но одну он запомнил очень хорошо: однажды он вез на своем троллейбусе молодожёнов и их друзей. Было очень весело!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Водитель троллейбуса в Ижевске нарушила должностные инструкции, чтобы довезти замерзающих людей