Работы 24-летней ижевчанки Ефросиньи Анисенковой любят мировые бренды. Она не шьет, не рисует для них эскизы одежды, а делает модные иллюстрации. На одной она может изобразить новые духи, на другой – украшения, а на третьей весь образ до самых мелких деталей.
IZHLIFE поговорил с художницей и узнал, как она начала рисовать, почему выбрала модную иллюстрацию и с какими брендами успела поработать.
Отец привил любовь к усердной работе
Ефросинья еще с самого детства выражает свое отношение к миру через рисунки, и fashion-иллюстрация – это то, чем она хотела заниматься. Дома у девушки всегда были огромные стопы книг об истории костюма и моды, а ее папа – главный художник театра оперы и балета Удмуртии Владислав Анисенков – записывал на кассеты показы с Недель мод.
Fashion-иллюстрации Ефросинья нигде не училась, она всегда рисовала и увлекалась модой, за ее плечами только художественная школа и диплом графического дизайнера. Девушка окончила ижевский художественно эстетический лицей №98, а после школы поступила на факультет графического дизайна в УдГУ.
– В моем случае учеба в УдГУ была скорее тренировкой терпения, нежели прокачиванием навыков, – рассказывает художница. – Я всеми руками за образование, но оно должно идти в ногу со временем.
Какое-то время Ефросинья даже работала в офисе, где занималась графическим дизайном ресторанного холдинга Welcome Group, но сейчас она смело заявляет: свобода и творчество для нее важнее и значат гораздо больше, чем стабильность.
Творческий кризис – это нормально
Девушки-тростинки в ярких платьях; ботильоны, постукивающие каблучками на видео; стильные клатчи – именно это можно увидеть на странице художницы в инстаграме. Ефросинья акварелью и тушью повторяет на бумаге флаконы ароматов BLACK OPIUM от Дома моды Yves Saint Laurent, украшения от Gucci или же целые образы модных домов Chanel и Moschino.
– Бренд, для которого буду рисовать, выбираю из личных предпочтений и поставленного задания. Ну и, конечно, это еще зависит от того, какое настроение нужно передать, – рассказывает Ефросинья. – Сама суть fashion-иллюстрации передать впечатление.
На одну иллюстрацию у художницы может уйти от пары часов до трех дней, но бывает, что некоторым идеям нужно «настояться». По словам Ефросиньи, для нее это, конечно, непростительная роскошь, однако если перед ней поставлены сроки и есть обязанности, она себя переборет.
– Творческие кризисы бывают, но главное – понять, что это нормальное состояние. Можно сменить деятельность, а можно заняться более механической работой, например, разобраться в строении рук и сделать наброски, – делится художница.
Публикации Moschino
Работы Ефросиньи пользуются популярностью не только среди ее подписчиков, но и в среде самих модных дизайнеров. Ее модные иллюстрации публиковал итальянский модный дом Moschino, американский бренд Wildfox Couture, а также крупнейший англоязычный портал о модной иллюстрации Draw a Dot.
– В случае с Wildfox Couture я участвовала в конкурсе, после которого они мне написали, а потом я сделала для них еще иллюстрацию, – рассказывает Ефросинья. – А в случае с Moschino, рисовала для себя их модели, выкладывала, а они брали их в свои соцсети. Через некоторое время представитель связался со мной по почте, чтобы включить мои работы в коллекцию работ, отобранных Джереми Скоттом. Их можно было увидеть в сборнике на сайте о творчестве этого дизайнера.
Сейчас Ефросинья готова ко всему новому, иногда она выполняет платные заказы на сайте для дизайнеров: разработанный ей фирменный стиль для крафта, который варят в Эстонии, стал выигрышным. Однако у нее есть один главный стоп-сигнал, который может оттолкнуть ее от работы и сотрудничества: когда творчество и креативность заменяет желание прибыли.
– Конечно, я зарабатываю на этом. В большей степени опыт, а не деньги, – рассказывает Ефросинья. – Но сколько – пусть останется секретом.
Все права на иллюстрации защищены. © Анисенкова Е.В.