Top.Mail.Ru
3 июня 2015 18:06
Знай наших!

Лучший водитель трамвая в Ижевске: у меня каждый день не похож на предыдущий

Даша Корнева рассказала, почему выбрала эту профессию, за что ее любит и как получает подарки от пассажиров.

автора, из личного архива Д.Корневой
автора, из личного архива Д.Корневой

25 мая в Ижевске прошел городской конкурс профессионального мастерства водителей трамвая. Победителем по итогам всех пяти этапов стала Дарья Корнева, водитель маршрута № 1. Она получила право представлять столицу Удмуртии на Всероссийских соревнованиях в Самаре. О том, почему девушка выбрала эту профессию, чем она ей так привлекательна и о всех тонкостях своей работы Дарья рассказала в интервью интернет-порталу izhlife.ru.

ДОСЬЕ

Даша Корнева, водитель трамвайного маршрута №1 в Ижевске

25 лет

Окончила Ижевский государственный автомеханический колледж по специальности секретарь

Работает в трамвайном депо № 1 с 2009 года. Сначала водитель маршрута № 9, с 2011 года - маршрута № 1

Трижды участвовала в конкурсе на Лучшего водителя

Не замужем

«Работа водителем общественного транспорта – это гены»

- Мой папа Александр 30 лет работал водителем троллейбуса. Поэтому в детстве он часто брал меня с собой. Я садилась на заднее сиденье в транспорте и каталась так целый день, - вспоминает Даша. - А когда мы приезжали на конечную, у меня была возможность посидеть в его кабине за рулем. Поэтому гены сыграли свою роль, и в 2009 году я твердо решила, что стану водителем. Тем более тяга к технике у меня была с детства.

Дарья окончила Ижевский государственный автомеханический колледж по специальности «Секретарь». Но когда проходила практику, поняла, что рутинная работа в офисе за компьютером не для нее. Поэтому и решила стать водителем трамвая.

Папа отговаривал дочку как мог. Говорил, что работа не из легких, что надо рано вставать. Но Дашу трудности не остановили, и она устроилась на предприятие ИжГЭТ.

Лучший водитель трамвая в Ижевске: у меня каждый день не похож на предыдущий Лучший водитель трамвая в Ижевске: у меня каждый день не похож на предыдущий

- В 2009 году я сначала устроилась кондуктором во второй троллейбусный парк. А уже под конец года села за учебу на водителя. Она давалась мне легко, несмотря на то, что само по себе сложно запоминать инструкции, правила технической эксплуатации трамвая и еще много всего, - рассказывает Дарья. - Сначала было 3 месяца теории (60 часов) и 225 часов тренировок по вождению, после 10 смен откатывали на 5-м трамвайном маршруте, так как это один из маршрутов с тяжелыми условиями движения. На права получилось сдать с первого раза, и в мае 2010 года я впервые вышла в рейс.

«У меня каждый день не похож на предыдущий»

- Спросите, нравится? Очень! Очень нравится! - с улыбкой говорит Дарья. - Это ведь необычная профессия. Ты выезжаешь каждое утро в город, и понимаешь, что за твоей спиной пассажиры, которые едут кто на работу, кто по делам, кто в гости. К тому же у меня каждый день не похож на предыдущий, несмотря на то что я езжу постоянно только по одному маршруту и по одному и тому же расписанию. Где-то бабушка бежит на трамвай, где-то машина подрежет, где-то прохожие улыбнутся и покажут вверх большим пальцем. А смена времен года проходит у меня на глазах! У нас на путях снег сходит, и трава появляется быстрее, чем в городе. А проезжая аллею у парка Кирова, я замечаю, как деревья становятся зеленее с каждым днем, или как с них опадают листья.

Смена Дарьи начинается ровно в 4:43 утра, и ни минутой позже. Но она приходит раньше на 15-20 минут, чтобы пройти медосмотр, взять экипировку и принять трамвай. Маршрут № 1, за которым закреплена Дарья, выезжает из депо и едет в район Металлурга. С Металлурга до Московской, и так три раза. Потом обеденный перерыв 45 минут, а после него еще два круга, и смена заканчивается в 13:29.
Даша - водитель высшей первой категории. И сейчас ее зарплата составляет 25 тысяч.

Даша работает 4 дня по 8 часов, потом два выходных. Иногда выходит и по 12 часов - тогда график два через два.

- Эта работа, в отличие от офиса, хороша еще и тем, что не нужно соблюдать строгий дресс-код. Официально-деловая одежда очень сковывает меня и неудобна, - объясняет Даша. - А в джинсах и футболках я чувствую себя комфортно. Правда, на все праздники обязательно надеваю форму. Самое главное, чтобы у водителя трамвая была удобная обувь с закрытым носком и пяткой, так как из-за педали можно повредить ногу и даже сломать палец!

«Отказали тормоза, а волосы встали дыбом»

- Однажды у трамвая отказал электродинамический тормоз. Произошло это на речке Подборенке, что на улице Кирова. Мне стало страшно, волосы встали дыбом, и я не знала, что делать, - вспоминает Даша. - Ведь при отказе тормозов трамвай превращается в неуправляемую машину-убийцу, жестяную банку. Поэтому, собравшись с мыслями, я применила рельсовый тормоз. Благо все обошлось.

За 5 лет работы водителем трамвая не обошлось у Дарьи и без ДТП. С ней они происходили дважды, к счастью, без пострадавших.

- Первый раз машина остановилась на трамвайных путях, и я, не успев затормозить, передней частью вагона въехала в переднюю часть авто. А второй раз, пока я стояла на светофоре, дожидаясь своего сигнала, машина по путям въехала в вагон сзади.

«Пассажиры дарят шоколад, мандарины и осыпают комплиментами»

Дарья Корнева,
водитель трамвая:
В первом маршруте всегда есть народ. Особенно, когда праздники, многие ездят на Центральную площадь. Поэтому работать одно удовольствие! А когда жарко, то дверь всегда открываю, поэтому часто слышу слова благодарности и даже комплименты. Пассажиры мне уже не раз дарили то цветы, то шоколад, под Новый год заваливали мандаринами. А однажды мужчина за рулем на меня так засмотрелся, что въехал в бордюр.

Кстати, несмотря на то, что Даша ездит на одном и том же трамвае, свою кабину она никак не оформляет. Во-первых, потому что у нее еще два сменщика, а во-вторых, это отвлекает от дороги.

«Я не исключаю, что займу первое место»

На городском конкурсе водителей трамваев Даша чувствовала себя как рыба в воде, ведь принимала участие в нем уже третий раз. К сожалению, в прошлые года стать лучшей не смогла, зато в 2015 - все получилось.

Сейчас Даша активно готовится ко Всероссийскому конкурсу, который пройдет в Самаре в середине июня.

- Я не исключаю, что займу первое место. Любой конкурс - это опыт, большая работа над собой, повышение уровня знаний. И в первую очередь конкурс - это не борьба между участниками, а борьба с самим собой, со своей ленью, нервами и стрессом.

В будущем Даша ставит себе цель стать инструктором или водителем-наставником, чтобы обучать новичков, и мечтает о скоростных бесшумных трамваях с системой кондиционирования в кабине водителя.