30-летний Александр Санников с 2009 года работает водителем в пожарной части № 17 города Глазова. В канун Нового года ему сообщили: 2 января он отправится на Украину водителем одной из машин гуманитарного конвоя. В итоге за две командировки он 4 раза возил груз с продуктами на территорию Донецкой Народной Республики.
От 30-градусных морозов ломались машины
Поездка Александра в Донецк проходила в два этапа. Первая со 2 по 13 января, вторая - с 23 января по 19 февраля. В первую поездку груз удалось перевезти один раз, во вторую - трижды.
Как признается Александр, сначала он был шокирован неожиданной командировкой, а позже заинтересовался.
- Как только мне сообщили, я сразу стал искать информацию: куда едем, какая там сейчас обстановка. Потом пришел в себя, и мне даже стало интересно. Жалко было лишь, что все новогодние праздники провел без семьи, - рассказывает Александр.
Так, несмотря на отговоры жены, Александр отправился в Ростов-на-Дону, откуда и предстояло выехать колонне машин с гуманитарной помощью.
Перед поездкой провели инструктаж по охране труда, правилам дорожного движения, правилам движения в колонне, а также раздали рации, чтобы у каждого из водителей была связь с колонной. Помимо машин с грузом, в колонне ехал бензовоз, машины обеспечения и связи, тягач, «Скорая помощь», две машины сопровождения ДПС.
Александр Санников: | |
В кабине нас ехало двое. Один водитель ехал на Украину, второй - обратно. Нужно было преодолеть расстояние в 240 километров. Доезжали примерно за 6 часов. Если колонна растягивалась, то останавливались по пути, чтобы остальные «подтянулись». Случалось, что на 30-градусном морозе машины ломались, и их приходилось тащить буксиром до пункта разгрузки и обратно. К счастью, наша машина не подвела, хоть и были незначительные поломки. |
10 тонн муки, гречки и подсолнечного масла
В Донбасс машина Александра везла 10 тонн продуктов: мука, подсолнечное масло, гречневая крупа. На украинской границе груз осматривали.
- В среднем осмотр машины длился недолго - около 15 минут. Проверяли количество мешков, коробок, некоторые вскрывали. Иногда груз осматривали представители ОБСЕ. А однажды они сопровождали нас от границы и до места разгрузки. Никаких претензий к содержимому не возникало.
По словам Александра, до последнего дня никто из водителей не знал, в какой именно населенный пункт отправится его машина. Все грузовики разгружались в разных точках. На своей машине глазовчанин посетил Донецк и Макеевку.
- Груз разгружали те, кто мог. Простые горожане, пожарные, сотрудники «Скорой помощи», а также волонтеры - в основном студенты, - говорит Александр. - Разгружали несколько часов вручную.
Фото: из личного архива А. Санникова. |
«Колонну встречали, стоя на коленях и размахивая российскими флагами»
- Когда проезжали Амвросиевку, то атмосфера там стояла жуткая, даже мурашки по телу пробежали. К обочине вышла бабушка, встала на колени и крестила каждую машину, - с дрожью в голосе вспоминает Александр. - И так всю колонну. Кое-где стояли разбитые танки, которые еще не успели убрать. В некоторых домах не осталось ни одного целого стекла, разрушены крыши, ворота обстреляны.
Как рассказывает глазовчанин, Донецк встретил помощь из России с большой радостью. Местные жители встретили их, размахивая российскими флагами. А когда приехали на склад, охранники попросили на память российские флаги.
«Были слышны раскаты взрывов, а у машин дребезжали зеркала»
- Находясь на территории ДНР 8 февраля, мы слышали, как шла интенсивная бомбежка. Были слышны раскаты от взрывов, и дребезжали зеркала у машин, - рассказывает глазовчанин. - Но, к счастью, никто не пострадал.
Во время поездки Александру Санникову удалось пообщаться с местными жителями и коллегами из Донецка. По их словам, у них часто отключался свет, газ, по несколько дней не было воды.
Александр Санников: | |
По словам местных жителей, они уже привыкли жить с перебоями света, газа и воды. Но особенно тяжко приходится без зарплаты, которую не выплачивают уже полгода. Некоторые живут лишь гуманитарной помощью, которую распределяют между жителями, и экономят последние запасы. |
После возвращения домой Александру Санникову вручили медаль и нагрудный знак «За заслуги». А отправится ли глазовчанин еще раз на Украину с гуманитарным конвоем, он сказать затрудняется. С середины марта у него начинается сессия в Ивановской пожарно-спасательной академии.
В пожарную часть по стопам отца
- Работать в пожарной части мечтал с детства. Мой отец работал пожарным, - рассказывает Александр. - Я не хотел тушить пожары, а мечтал водить машины. В итоге так и получилось.
Права Саша получил еще в 17 лет. В армии работал электриком и водителем. После этого устроился электриком в Кирове, а в 2008 году переехал в Глазов. Пройдя испытательный срок, уже почти шесть лет работает в пожарной части.
- Работаю сутки через трое. Тут все по строгому распорядку: до обеда занятия, отработка нормативов, выезды на пожар, на учения. И, конечно, спортивная подготовка - например, кросс 5 километров на лыжах.
Пожарных машин в части много. Александр водит автоцистерну. А в том году глазовчанин ездил на специальные курсы в Казань, где получил допуск на машину с автолестницей. Теперь он в части незаменимый водитель, у которого есть допуск к управлению всеми автомобилями.
ДОСЬЕ
- Родился и вырос в Кировской области.
- Окончил курсы водителя и электрика. Сейчас учится на первом курсе Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.
- В Глазов переехал в 2008 году.
- Сейчас работает старшим инструктором по вождению пожарных машин в пожарной части № 17 города Глазова.
- По результатам работы в 2014 году признан одним из лучших в своей профессии, его фотография размещена на Доске почета Главного управления МЧС России по Удмуртии.