
С 19 июля в рамках предсеансного обслуживания в прокат вышел новый фильм Джеймса Ганна «Супермен» (16+). В материале разберемся, в чем философская исключительность супергероя в красном плаще, почему ретро снова в моде и за что новый кинокомикс полюбился публике и критикам.
Герой-перевертыш
Супермен – уникальный персонаж. И его уникальность в том, что он по своей сути этакий герой-перевертыш. Если Человеку-Пауку нужно надеть маску, чтобы стать героем, то Супермен – герой по умолчанию. Чаще у супергероев есть альтер-эго, а альтер-эго Супермена, наоборот, это обычный человек, журналист Кларк Кент. В этом его уникальность. Он – герой всегда, но ему приходится сдерживать свой потенциал, чтобы смешаться с толпой. А в толпах он успел побывать разных…

Супермена относили к евреям, делали защитником мигрантов и даже совали в армейские пайки – об этом мы даже писали отдельно. И вот он затесался в толпе новой киновселенной под курированием Джеймса Ганна. О ней и поговорим.
Творческий подход

Чаще всего режиссера Джеймса Ганна узнают по «Стражам галактики» (16+) и сиквелу «Отряда самоубийц» (16+). Его подход довольно легко отследить – это яркий стиль, упор на юмор и визуальный отсыл к комиксным первоисточникам.
Если до этого киновселенная DC, где Супермена играл Генри Кавилл, была выполнена в реализме, а тогдашний режиссер Зак Снайдер в своих картинах закреплял за DC титул мрачных комиксов, то Ганн принес с собой яркость, которой славились Marvel.
Человек-Паук (продукт Marvel) у нас в голове сразу предстает задорным подростком в ярком костюме, а Бэтмен (продукт DC), наоборот, трагичным и темным взрослым. Так вот, Джеймс Ганн – это Человек-Паук, который прилетел в мир Бэтмена и начал наводить там свои порядки. Но вернемся к Супермену.

В фильме уделили внимание и романтической линии с коллегой Кларка Кента – Лойс. Парных сцен у них не так много, но романтик вышел канонично милым и где-то смешным. Фото: Кинопоиск
Без всяких отступлений на предысторию, зрителя швыряют в сюжет, как и самого Супермена – в снега. Что мы понимаем в начале: Супермен уже с кем-то борется, пока мы только сели смотреть фильм, страна Боравия готовит наступление на страну Джаранпур, чтобы якобы спасти от тирании, а бизнесмен Лекс Лютор хочет привлечь Супермена к ответственности за то, что тот вмешивается в политический конфликт.
Бодро, стильно и без тормозов. Не бойтесь, что вы запутаетесь в сюжетной мозаике, потому что политика уйдет довольно быстро на второй план, а точнее растеряет всю серьезность в комикс-абсурде. И на передовой останется только герой со своими терзаниями и развитием.
Вердикт

«Супермен» (16+) положил начало новой киновселенной. Какой она выйдет, посмотрим, но первый блин оказался совсем не комом – высокие рейтинги среди аудитории, похвальные рецензии от критиков и внушительные сборы, которые уже перевалили за полмиллиарда, тому доказательство.
Исполнитель главной роли Дэвид Коренсвет будто смог воплотить каноничный образ, который подарил нам еще Кристофер Рив в 1987 году. Как и все актеры, оживившие где-то карикатурные, но искренние образы со страниц комиксов. Новая вселенная и конкретно новый «Супермен» (16+) не стесняется быть комиксом. И не стесняется быть этакой, грубо выражаясь, сказкой, в которую ты охотно веришь, как ребенок. А за сказкой – мы и идем в кино.
Билеты можно приобрести в Киномаксе и Империи Грез.