С 26 декабря в прокат вышел фильм Макса Шишкина «Последний ронин» (18+). Каким получился постапокалиптический боевик с Юрой Колокольниковым и катаной за его спиной – разбираемся в этом материале.
Кино и зритель
Земля выжжена, а города разрушены после ядерной войны. Остатки цивилизации либо грызут друг друга, либо держатся на подобии договора. Валюта нового времени – патроны 9 мм и 7,62 мм от АК-47. И в этих условиях одиноко странствует Ронин, пока ребенок не нанимает его телохранителем.
«Последний ронин» – история о том самом крутом герое из боевиков времен кинопроката. Он пафосно выговаривает околоцитатные реплики, а лаконичнее них – только его хореография в боевых сценах. Но есть проблемка – российский зритель с трудом воспринимает подобное в отечественном кинематографе.
Тихон Жизневский может петь Трубадуром в «Бременских музыкантах» (6+). А Колокольников кривляться Коровьевым в «Мастере и Маргарите» (18+). И никого это смущать не будет, но если дуэт начнет брутально угрожать друг другу пистолетами в декорациях постапока, то почему-то щелкает. Из-за чего так происходит, давайте разберемся отдельно в следующем году, а пока – про фильм.
Декорации и костюмы
Картина стала полнометражным дебютом российского клипмейкера Макса Шишкина. До этого он снимал только клипы для музыкальных исполнителей и короткий метр.
Детали бюджета пока неизвестны, но порой видно, как авторы ужимаются в рамки. И делают это мастерски: окружение, костюмы и конкретные локации полностью отражают эпоху, в которую нас стараются погрузить. Шишкин умеет работать с изображением и чувствует поэзию кадра, поэтому будь у него больше денег – нас бы ждал размах куда масштабнее казахских степей, где все и снимали. И несмотря на все ощутимые финансовые ужимки, картина держит уровень.
Диалоги и темпоритм
Разговоры, как ни странно для боевика, занимают приличную часть фильма. Они все нужны либо для экспозиции, либо для моментов по типу «у ронина нет цели – только путь». Порой они слишком затянуты, из-за чего теряется все напряжение. А порой – звучат слишком топорно. Компенсируется это эстетикой и отдельными сценами, которые сами по себе тянут на отдельное произведение.
Итог и удовольствие
«Последний ронин» работает не только по принципу «трэш ради трэша». Фильм поднимает вечную проблему (не)насилия и назначения оружия в руках человека.
Юрий Колокольников отчаянно странствует от фильма к фильму, пробуя разные амплуа. Одиночка в пустыне с катаной за спиной – одно из метких попаданий. И радостно, что зарядил его на это – дебютант.
Зачем мне это знать
Снимать пустыню группа поехала на юг Казахстана – в окрестности Алматы и Дербисека.
Изначально на роль злодея хотели позвать Жан-Клода Ван Дамма, но договориться так и не вышло.
Фильм можно посмотреть в Киномаксе, Империи Грез, Алмаз Синема и Синема Парке.