
С 12 апреля в рамках предсеансного обслуживания состоялась премьера «Майнкрафта» (12+). Как сочетаются «округлые» актеры с кубическим миром и на каком моменте юные зрители массово начинают кричать от восторга на весь зал – читайте в материале IZHLIFE.
Долой канон
«Майнкрафт» (7+) – изначально компьютерная игра-песочница. Игрок может в ней выживать, добывая ресурсы и обустраивая свое жилище. Или построить все что угодно в креативном режиме. Процесс игры напоминает работу с конструктором, потому что все из кубиков.
В оригинале есть сквозной сюжет, но он второстепенен, а на первом плане будет всегда то, что выставит перед собой игрок. Фильм же значительно отошел от концепции и стал оригинальной историей, которая только основана на игре.

По сюжету, креативный парень по имени Стив всегда грезил теми возможностями, которое дает человеку творчество. А еще очень любил… подземелья и шахты. И вот он осуществляет свою мечту и отправляется в пещеру на поиски приключений. А находит по итогу целый мир, который потом предстоит спасать. И не ему одному, а целой команде из реального мира.

При этом Стив довольно быстро лишился статуса центрального героя картины. Это место отвели мальчугану-аутсайдеру, над задумками которого смеются одноклассники и кого не понимает окружение. И это хорошее решение, учитывая, что целевая аудитория «Майнкрафта» (12+) – все-таки дети, которым важно ассоциировать себя с героем.

Кино не скатывается в подражание истории о простом выживании, а пытается выстроить с ребенком диалог о важности творческого самовыражения и ценности своего видения. И раз «Майнкрафт» (12+) говорит с ребенком, то и делает это соответственно по-детски.
Настоящее кубезумие
Если сравнивать «Майнкрафт» (12+) с другими фильмами, то это будто бы два в одном: «Няньки» (0+) про двух спортсменов-качков на машине с огромными колесами (наверное, вы смотрели подобное по ТНТ в 21:00) и ремейк «Джуманджи» (12+), где настолку заменили на видеоигру.
За первое сравнение нужно сказать спасибо дуэту Момоа (Гаррет «Мусорщик» Гаррисона) и Блэка (Стив), а за второе – общему духу, хотя «Майнкрафт» (12+) выглядит однозначно ярче.
В случае с кубической историей хорошо бы подошла шутка про то, что и драматургия тут плоская, но авторы знали, на что делать ставки. Примитивный юмор иногда скатывается в такую яму, что вы смеетесь уже просто оттого, что это происходит. А детям и хорошо. Актерская игра нарочито яркая: все отыгрывают так, будто эмоциональный диапазон каждого героя выкрутили на 150%. Иногда от этого хочется хлопнуть по лицу, а иногда это превращается в часть визуального юмора.

А еще «Майнкрафт» (12+) очень явно иллюстрирует, что такое «продукт эпохи клипового мышления» – порой он рябит от действия. Поэтому он одновременно способен и впечатлить требовательную детскую аудиторию, и рассказать юному зрителю, что не нужно стесняться себя и своих идей, пусть и на довольно прямолинейном уровне.
Зачем мне это знать
Резонанс вокруг себя фильм создал еще до премьеры в России. Когда картина стартанула на Западе, аудитория бурно реагировала на все, что только можно бурно реагировать – титр с названием фильма, появление героев и т. п. Но отдельным феноменом стала сцена, где малыш-зомби седлает курицу.
Дело в том, что в игре подобное увидеть – редкий случай. Отсюда и ажиотаж. Да и просто аудитория принимает фильм с большой любовью. А сотрудники кинотеатра, стиснув зубы, принимают это и иногда задерживают сеансы, потому что не успевают прибрать зал – зрители в момент экстаза разбрасывают попкорн во все стороны.
«Майнкрафт» (12+) можно посмотреть в Киномаксе, Алмаз Синема и киноцентре Россия.