
19 июня состоялась премьера новой картины Селин Сон «Материалистка» (18+). Разберем, как режиссер исследует темы расчета в отношениях и выбора партнера, а также какое определение он дает любви.
Пятьдесят формул серого
Актрису Дакоту Джонсон многие помнят, увы, в первую очередь только по «Пятидесяти оттенкам серого» (18+), в которых она сыграла главную роль.
Почему история о сексуальной связи между богачом и студентке забралась в память гораздо глубже, чем, например, неплохой триллер о встрече незнакомцев в заброшенном отеле (речь о фильме «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» (18+))? Ответ довольно прост: рекламная кампания и эротическая составляющая делают свое дело.
При этом вдумчивый зритель, скорее всего, сделает вывод, что Дакота Джонсон отличная актриса, к которой не нужно относиться предвзято из-за слабого проекта, который эксплуатирует тему сескуальности, но в итоге подсовывает лишь унылую эротику.

«Материалистка» (18+) – история о брачном агенте Люси (проще говоря, о профессиональной свахе). Она считает, что разбирается в любви и ищет для людей их вторые половинки, хотя сама живет убежденной одиночкой. До тех пор, пока не начинает метаться между безупречным миллионером (в исполнении Педро Паскаля) и своим бывшим парнем с большим сердцем, но вечно пустым кошельком (в исполнении Криса Эванса). И теперь героиня Дакоты не изучает все оттенки серого, а перебирает формулы, чтобы ответить на вопрос – с кем все-таки быть?
Прошлые фильмы
Режиссер Селин Сон успела снять пока только два фильма – «Материалистку» (18+) и «Прошлые жизни» (18+). В обеих картинах девушка исследует тему романтических взаимоотношений, но не в привычном ключе. Она показывает их как союз в первую очередь отдельных личностей, а не как что-то, что склеивает людей воедино. Любовь в ее картинах – не механизм, работающий на бабочках в животе, а сложный эмоциональный конструкт.
В «Прошлых жизнях» (18+) зритель мог увидеть историю о детской любви, которая не успела вырасти во что-то большее, но и не отпустила главных героев даже спустя годы, когда они снова встретились уже просто как друзья.

«Материалистка» (18+) же сначала рисует перед нами примерную формулу любви, а потом сама же ее оспаривает. Дилемма между богатым и бедным мужчиной, когда оба хороши характером и внешностью – отличный внутренний конфликт, который знаком многим девушкам хотя бы по бытовым фантазиям.
Главная героиня в начале фильма рассматривает людей как товары на рынке, а их качества – как характеристики. Она по-грамотному и с расчетом на будущее подходит к вопросу о взаимоотношениях и браке, но в процессе пытается уместить в свою формулу еще одну переменную – любовь. Селин Сон говорит со зрителем о ценности человека в отношениях и ставит вопрос – а в чем по-настоящему выражается эта ценность?
Например, Люси в фильме открыто говорит заинтересованному в ней богачу, что он может найти себе кого-то получше, ведь сам он – «единорог», как выражаются брачные агенты, когда имеют в виду редких красавцев. Но бизнесмен все равно видит в ней ту самую… удачную партию.
Актерский треугольник
Про Дакоту Джонсон поговорили вначале. Второй на очереди Педро Паскаль. Его герой – успешный бизнесмен, который жил в хорошей семье, уравновешенный и добрый. После сериала о зомби-апокалипсисе «Одни из нас» (18+) Паскаль пошел нарасхват в самых разных проектах: драмы, комедии, кинокомиксы – везде его ждут. И ждут за дело: актер-то хороший.

«Материалистка» (18+), как и «Прошлые жизни» (18+), как и, скорее всего, любая следующая работа Селин Сон – нерасторопная и сбалансированная. И герой Педро как раз олицетворяет эту стабильность повествования. Паскаль выглядит безликим относительно других своих работ, но в данном случае это лишь добавляет его роли органичности.
Крис Эванс, которого многие помнят, увы, в первую очередь по роли Капитана Америки – третий угол этой актерской фигуры. На его долю выпал образ доброго и преданного парня, который едва сводит концы с концами, но не отчаивается и все еще любит главную героиню.

То ли возраст берет свое, то ли режиссер требует, но Эванс заметно схуднул и выглядит под стать персонажу внешне. Его герой немного выбивается из всего трио, но очаровательности из-за этого не теряет.
«Материалистка» (18+) может стать для вас не только хорошей драмой об отношениях, но и терапевтической картиной, после которой вы спросите себя или партнера о том, что вас действительно волнует.
Фильм можно посмотреть в Киномаксе, Империи Грез, Синема Парке, Алмаз Синема и России.