
С 6 марта в рамках предсеансного обслуживания вышел фильм Пон Джун-хо «Микки 17» (18+). Рассказываем, в чем заключается работа человека-расходника и как режиссер «Паразитов» (18+) критикует капитализм в этот раз.
Сюжет и режиссер
Микки – парень, который сбегает от долгов в космос. Он становится участником колонизации ледяной планеты и исполняет роль «расходника». Его задача – во время экспедиции испытывать на себе все, что может убить. После каждой смерти для Микки печатают новое тело и загружают в него прежнее сознание. Потому что его работа еще не окончена.

Пон Джун-хо – режиссер из Южной Кореи, для которого одна из больных тем – капиталистический строй и его убийственные механизмы. В своих оскароносных «Паразитах» (18+) он уже высказался о классовом неравенстве и выживании бедных слоев населения.
Новая же картина – не реалистическая зарисовка современности, а сатира в жанре научной фантастики. В ней Пон Джун-хо исследует, где заканчивается власть вышестоящих и когда иссякает терпение подчиненных.
«На первый-второй рассчитайсь!»
Микки – человек, которому приходится умирать раз за разом во имя общественного блага. Вот только иногда все сводится и к простой блажи милосердного диктатора. А самое интересное начинается, когда по ошибке одновременно начинают жить дубликаты – Микки 17 и Микки 18, и героя хотят попросту стереть как «лишнего».

Иногда история уходит в абсурд из-за нарочитой игры актеров. Например, Марк Руффало играет эксцентричного предводителя космической экспедиции, но по факту его герой зависит от мнения своей жены. И актеру приходится сочетать в себе мягкотелость и жестокость. Для зрителя – это спорный опыт. На экране есть все, чтобы убедить аудиторию в натуральности действия, но иногда в голову закрадывается мысль: «Как же старается этот актер».
Перед Паттинсоном же стояла задача посложнее – нужно сыграть и своего героя, и его дубликат. Подобное делал только Том Харди, когда играл двух близнецов-гангстеров в фильме «Легенда» (18+). А что касается Роберта Паттинсона, об успешности его работы говорит взгляд. Именно по взгляду зритель может понять, какой конкретно перед ним Микки. А это показатель глубокой проработки персонажа.

Графика в фильме хорошо демонстрирует бюджет. Например, жутики – одновременно милые и мерзкие существа. Ледяная планета, которую собрались покорять люди – их дом. Жутиков рисовали на пост-продакшене и к ним вопросов нет, они сделаны на уровне ксеноморфов из последнего «Чужого» (18+). А ксеноморфы из последнего «Чужого» (18+) выглядят, поверьте, внушительно.
Итог
Фильм можно посмотреть в Киномаксе, России, Империи грез.