Top.Mail.Ru
11 марта 2019 18:19
ЧП

Как жители Удмуртской, 261 в Ижевске отреагировали на решение суда в отношении виновника взрыва?

IZHLIFE побывал на оглашении решения

Диля Ахмадишина
Диля Ахмадишина

11 марта Верховный суд республики поставил точку в уголовном деле в отношении Александра Копытова, которого обвиняли во взрыве дома на Удмуртской, 261. В тот вечер, 9 ноября 2017 года, погибли 7 жителей дома, двое из них – дети. За этими скупыми цифрами – истории семей, которые потеряли своих близких, истории всех жителей дома, которые потеряли жилье, истории спасателей, которые разбирали завалы и верили, что найдут выживших… IZHLIFE был в зале суда, где озвучили решение суда, а также пообщался с жителями дома после принятого решения.

Почти пустой зал и 5 часов на оглашение решения

На последнее судебное заседание, несмотря на широкий резонанс, пришли только журналисты.  Потерпевшие просто устали от разбирательств – каждый поход в суд давался им непросто. В зале был только один потерпевший, но и он ушел после первого же перерыва.

Самого Копытова изначально не было ни на одном заседании, так как по результатам психолого-психиатрической экспертизы он признан невменяемым и представляет опасность для себя и окружающих.

Фото: Диля Ахмадишина
Материалы уголовного дела были зафиксированы в 59 томах

Отметим, что брата Александра Копытова, в зале тоже не было. Обвиняемого представлял только адвокат.

Заседание длилось 5 часов (с 10:00 до 15:00), с несколькими перерывами на отдых и обед. Почти все это время судья зачитывал показания пострадавших, свидетелей, списки погибших, утраченного и поврежденного имущества, перечень полученных во время взрыва травм.

Фото: Диля Ахмадишина

Почему не тюрьма?

Обвиняемого освободили от уголовной ответственности из-за того, что совершал свои действия в состоянии невменяемости. Характер психического расстройства Копытова, подтвержденного заключением экспертов, не давал ему осознавать фактический характер и общественную опасность его действий.

– Суд признает, что запрещенное законом деяние совершено Копытовым в состоянии невменяемости. Копытов не подлежит уголовной ответственности, – заявил судья.

В таком случае человека отправляют на принудительно лечение, что и было сделано. Лечиться он будет в медорганизации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа с интенсивным наблюдением.

До вступления постановления в законную силу Копытов будет содержаться в республиканской клинической психиатрической больнице

Что дальше?

Где и сколько по времени будет проходить лечение пока неизвестно. Этим займется специальная медкомиссия. Сейчас можно лишь предположить, в какой больнице Копытов может оказаться.

Как правило, такие люди очень долго лечатся: их выпускают не через год, два и даже не через три. Но если все-таки врачи примут такое решение о выписке пациента, то последний все равно будет под наблюдением, периодически его будут осматривать. Как правило, такие люди проходят лечение в Республиканском психоневрологическом диспансере МЗ Удмуртии, расположенным в микрорайоне «Металлург» Ижевска, в просторечии именуемого «Ягодкой»
Максим Белоковыльский, адвокат

Что думают пострадавшие?

Если он действительно виноват, то принудительное лечение – это правильно. По человечески, мне его жалко. Он испортил жизнь и себе, и брату, подорвал здоровье матери. Какой-то ненависти у меня к нему нет. Возможно, есть у тех, кто потерял родных и близких. Думаю, что если бы врачи более пристально за ним следили, поставили на учет, то, возможно, этой трагедии можно было бы избежать
Эльмира Нургалиева, жительница второго подъезда
С первого дня, когда я узнала, что Александра обвиняют во взрыве, у меня не было ни ненависти, ни злости к нему. Вообще ничего. Я сама себе удивляюсь. Не знаю, почему так. Я не могу это объяснить. Возможно, у меня такие чувства, потому что человек болен. Конечно, выпускать такого человека – это опасно для общества
Ольга Кожевникова, бывшая жительница обрушившегося пятого подъезда
Если он действительно больной человек, то лечение – это правильный вариант. Мы к этому решению никак не относимся. Другое дело, что человек с 2014 года обращался к специалистам.  Почему его тогда не поставили на учет, не обследовали, не лечили? Вот это интересно.  А так, конечно, считаю, что его надо лечить, если он болен
Марина Жерновенкова, жительница второго подъезда

ЧП в доме на Удмуртской в цифрах

  • Единовременная выплата в 10 000 рублей всем жителям дома – 5,510 миллионов рублей; 
  • Единовременное пособие на умерших (по 1 миллиону рублей) – 7 миллионов рублей; 
  • Финансовая помощь в связи с утратой имущества (по 100 000 рублей) – 10,7 миллионов рублей; 
  • Фонд «Сообщество» собрал 6 373 360 рублей. Деньги в помощь пострадавшим собирала и медиагруппа «Центр» (сайт IZHLIFE, газета «Центр», радио «Адам», сайт «Комсомольская правда» – Ижевск», газета «Ясно!») совместно с благотворительным фондом «Эра милосердия» – всего на счет организации перевели 320 000 рублей. В фонде «Подари ЗАВТРА» для помощи пострадавшим собрали 550 000 рублей. Все деньги распределили между 39 семьями, в которых есть дети или беременные женщины. 

Основные даты

  • 9 ноября 2017 года, 16:40 – Появляются сообщения о взрыве. Первые версии и комментарии очевидцев           
  • 9 ноября 2017 года, 17:52 – Под завалами найдены первые двое погибших
  • 10 ноября 2017 года, 18:20 – Поступила информация о задержании Александра Копытова. Его допросили.
  • 10 ноября 2017 года 20:23 – Копытову предъявлено обвинение, возбуждено уголовное дело.
  • 10 ноября 2017 года, 23:22 – Найдено тело последнего погибшего
  • 8 октября 2018 года – В Верховном суде Удмуртии началось рассмотрение уголовно дела. Также начались допросы пострадавших (459 человек) и свидетелей (30 человек)
  • 24 января 2019 года – Начались прения сторон по уголовному делу
  • 11 марта 2019 года, 15:00 – Судом принято окончательное решение по уголовному делу

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Следственный комитет назвал причину смерти рэпера Децла в Ижевске