В Ижевске 21 августа 7-летний мальчик сильно повредил ногу. Пока кровь хлестала из глубокой раны, родители ругались с врачами РКБ №1. Неужели врачи могут не принять ребенка с глубокой раной, если их больница ближе остальных?
«Вам не сюда, до свидания»
Все случилось на дачном участке рядом с селом Ягул. Ребенок играл на территории, родители находились в беседке.
– В какой-то момент я услышал вой и бросился на крик. Сразу увидел, что Дима (имя изменено, – Прим. ред.) лежит на земле, держась руками за колено, плачет и кричит, – вспоминает папа мальчика, Олег. – Я кинулся к нему. Сначала и подступиться не мог – он уворачивался. Убрал его руки, смотрю, а ему распороло ногу, кровь так и хлещет. Хорошо, что я увидел, а не жена – она бы в обморок упала.
Оказалось, что мальчик запнулся о раскаленный мангал, который рассек ему кожу под коленом.
– Я, как смог, перемотал сыну ногу, подхватил его, и мы с женой поехали в больницу. Ближайшая была РКБ№1.
Повязка за считанные секунды стала багровой. Папа, не помня себя, вбежал в приемный покой, а мама осталась с малышом в машине.
Сейчас в РКБ №1 разводят руками и говорят, что они об этой ситуации не знали. Говорят, что, возможно, Олег подошел в коридоре не к врачу, а к медицинской сестре. Как бы там ни было, мужчина остановил женщину в белом халате, которая шла по коридору.
– Вам не сюда, у нас нет детских врачей, – коротко ответила женщина и стала удаляться.
Мужчина умолял оказать первую экстренную помощь, но женщина в белом халате отрезала: «Вам на Наговицына, до свидания».
Как должно быть?
По правилам, взрослая больница и правда не имеет права лечить детей, но есть одно «НО».
– Мы не имеем права лечить детей, кроме случаев, когда есть реальная угроза жизни ребенка, – справедливо отмечают врачи травматологического отделения РКБ№1.
Чтобы понять, есть ли угроза жизни, врачи должны хотя бы бегло осмотреть ребенка.
– В таких случаях лучше всего сразу звонить «03», – рекомендуют врачи. – Скорая приедет даже на огород или дачу, окажет первую помощь и сразу доставит маленького пациента в нужное учреждение. Это безопаснее, ведь пока родители бегают с истекающим кровью ребенком, ему может стать хуже.
Что с мальчиком?
Поняв, что помощи он не найдет, Олег вернулся к семье, подхватил ребенка и на всех парах помчался в детскую травматологию на ул. Наговицына. Там Диме зашили ногу, но рекомендовали несколько дней не двигаться и лежать. Порез оказался серьезным и глубоким.