Top.Mail.Ru
19 января 2016 20:44
ЧП

4-летнего мальчика из Сарапула в Удмуртии несколько часов не принимали в реанимацию

Пока уточнялся диагноз, его переводили из больницы в больницу.

В конце 2015 года жителям Сарапула сообщили - с 2016 года в местной инфекционной больнице закрывается реанимация. Пообещали - пациенты без проблем смогут получить помощь в Сарапульской городской больнице. Однако на практике оказаться сразу у нужного специалиста получается не сразу.

Вот уже несколько дней Ольга Сидорова и ее четырехлетний сын Максим (имена изменены - прим. ред.) лежат в Республиканской клинической больнице в Ижевске. Сюда малыша доставили из Сарапула 14 января с высокой температурой и рвотой. Ольга боялась, что сына не довезут. Правда, выбора у нее не было - врачи в сарапульской клинике оказать сыну помощь не смогли.

От врача к врачу

Маленький Максим заболел еще неделю назад. У него была высокая температура, болела и кружилась голова, мальчика рвало. Днем 14 января мама вызвала скорую помощь. Приехавшие врачи отвезли ребенка сначала в травматологию - проверить, не могло ли это быть сотрясение - а потом в реанимацию Сарапульской городской больницы.

Однако в приемном покое, узнав, что у ребенка не только головная боль, но тошнота и рвота, заподозрили менингококковую инфекцию. Мальчика отправили в инфекционную больницу - туда, куда и отправляли обычно в таких случаях. Около 16:00 ребенка разместили в палату интенсивной терапии. Спустя пару часов поняли - состояние пациента ухудшается - и снова отправили в детскую городскую больницу. А после - в Ижевск.

 

Многие боятся, что в следующий раз ребенка могут просто не успеть довезти до реанимации

К счастью, менингококковая инфекция не подтвердилась. У ребенка нашли вирус, но, по словам мамы, какой именно - пока выясняют. Вот уже несколько дней они вместе с Максимом находится в Ижевске.

- Очень жаль, что мы не можем остаться в Сарапуле. Там можно было бы чаще видаться с родными, - делится женщина, у которой на «малой родине» осталась еще и дочка. Пока Ольга с Максимом в больнице, девочка живет с бабушкой. - Однако в Сарапуле врачи нам сказали, что помочь не могут, что лучше, чтобы мы остались в Ижевске. Я и сама не знаю - почему так…

Действительно, почему?

Знакомые Ольги из Сарапула считают - если бы при инфекционном отделении по-прежнему была реанимация, Максима не пришлось бы отправлять в Ижевск. А еще говорят - если б мальчику стало хуже, его могли бы не успеть перевезти из инфекционной больницы в реанимацию. Ведь теперь отделение находится в другом учреждении. Однако в самой инфекционной больнице с этим не соглашаются. Объясняют - ребенок в любом случае не остался бы без помощи.

- У нас работают палаты интенсивной терапии. Вся та аппаратура, которая была в реанимационном отделении, вплоть до аппарата искусственной вентиляции легких и концентрата кислорода, и другие теперь стоят там, - рассказал главный врач Сарапульской инфекционной больницы Дмитрий Сологуб. - Мальчику была оказана вся необходимая помощь, и если бы состояние ухудшилось - мы могли бы его реанимировать. 

 

Специалисты утверждают, что передача пациента из больницы в больницу - нормальное явление для Удмуртии

Да и в том, что мальчика переводили из одной больницы в другую - нет ничего страшного.

- Когда пациент не понятен, его состояние непрерывно меняется или он, по мнению доктора, нуждается в лечении в республиканской инфекционной больнице, мы вызываем специалистов по санавиации - это нормальная практика, - рассказал Дмитрий Сологуб. - Даже когда в нашей больнице было реанимационное отделение, такие случаи были. Вообще, маршрутизация пациентов - это достаточно распространенное явление для Удмуртии. В этом случае ребенка приняли сразу. Когда врач осмотрела мальчика, и поняла, что его состояние не вполне понятно, мы связались с республиканской инфекционной больницей, вызвали санавиацию и перевезли ребенка в Ижевск.

Главное - правильная маршрутизация

Закрытие реанимации в сарапульской инфекционной больнице - следствие оптимизации здравоохранения в Удмуртии. В региональном Минздраве уверены - в конечном счете речь идет не только о закрытии отделений, сокращении коек и уменьшении рабочих мест, а о повышении качества обслуживания в тех учреждениях, которые остаются работать.

- Здравоохранение - это сложная структура, система взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга учреждений для обеспечения населения квалифицированной помощью. Сеть медучреждений должна быть организована как можно более эффективно и с правильной маршрутизацией больных, - рассказали в Минздраве Удмуртии.