Top.Mail.Ru
14 февраля 2018 15:12
История Удмуртии

Фоторепортаж: Блогер пробрался в заброшенное конструкторское бюро «Ижмаша» в Ижевске

Здание на территории завода стоит заброшенным больше десятилетия.

Дмитрий Солодянкин, oesolod.livejournal.com
Дмитрий Солодянкин, oesolod.livejournal.com

Ижевский блогер Дмитрий Солодянкин отыскал в столице Удмуртии еще одно историческое здание, которое находится в ужасном состоянии. Речь идет о фабрике оружейника Ивана Петрова, которая впоследствии стала конструкторским бюро «Ижмаша». По некоторым данным, здание пустует более десятилетия. Солодянкин пробрался внутрь и сделал яркий фоторепортаж.

Пустует больше 10 лет

Это заброшенное здание было построено в 1867 году. Это было здание фабрики Ивана Петрова – красивое двухэтажное строение, в котором располагался пороховой склад, лавки. Фабрика занималась выпуском одноствольных и двуствольных ружей центрального боя. А в 1946 году в здании расположили главное головное конструкторское бюро мотопроизводства «Ижмаша». Фабрика отошла государству.

Годы процветания сменились упадком, и в 2008 году завод «Ижмаш» был признан банкротом. Производственные мощности и огромные помещения, в которых раньше производили мотоциклы, ушли под аренду, а конструкторское бюро, находящееся в старом разваливающемся здании, оказалось никому не нужным.

– По бумагам, найденным внутри, в этом здании до 2005 года была какая-то деятельность, а значит, оно уже более 10 лет стоит заброшенным и бесхозным, – добавляет Дмитрий Солодянкин.

Фото ветеранов, краш-тесты «Иж Оды» и «новинки» мотомоды

Дмитрий полностью обошел пустующее здание. Глядя на сделанные им снимки, создается впечатление, что здание оставили впопыхах: на этажах – личные вещи, фотографии, рабочие инструменты. Местами мебель опрокинута, у шкафов открыты ящики и дверцы. Но по общей обстановке можно понять, чем занимались в помещении, работали ли тут проектировщики, начальники цехов, примечательно и помещение библиотеки.

– На первом этаже находилось производство. Тут собирали опытные образцы мотоциклов, отливали их запчасти, тестировали, – рассказывает Дмитрий. – Нашел еще фотографии ветеранов, старый дисковый накопитель размером с пластинку объемом предположительно на 1 мегабайт, фотографии готовой продукции, а также фотографии с краш-тестов автомобиля «Иж Ода». Вот последнее оказалось весьма интересно, во-первых, производством данных машин занимался совсем другой завод, во-вторых, я до этого даже не думал, что эти автомобили проходили данные тесты.

По словам Дмитрия, работники конструкторского бюро не только занимались производством ижевских мотоциклов, но и следили за конкурентами: сотрудники регулярно выписывали журналы и следили за мотомодой того времени.

Редакция направила запрос в Министерство имущественных отношений Удмуртии, чтобы установить собственника здания и выяснить, возможно ли спасти исторический объект от медленного разрушения.