С самого рождения Коралина – необычная девочка. На ее ногах есть малиновые узорчики – «винные пятна». Только они не дают ей полноценно наслаждаться детством.
Не могли поставить диагноз до пяти лет
Мама Коралины, Светлана Сальникова, испугалась, когда увидела дочь в первый раз.
«Когда она появилась на свет, акушерки начали охать и ахать, а я была очень уставшей», – рассказывает Светлана. – «Слышала: «Какой-то ребенок странный. Что у нее с ногами?». Я запаниковала, потому что дочку мне не показывали сначала. Ножки у нее очень долго разглядывали. Потом подошла другая медсестра и сказала: «Ой, да вы не переживайте. Такое часто бывает с детьми. Это нормально». Тогда меня успокоили».
Но мама Коралины продолжила ходить по врачам. Все говорили, что это родимые пятна.
«Мы ходили к самым лучшим хирургам в Ижевске. Практически всех специалистов прошли. Никто не давал ответов. Говорили, что в пять лет пройдет. Мы, послушные, ждали этого возраста».
К пяти годам пятна не только не прошли, но и стали темнее. Врачи по-прежнему пожимали плечами, а Светлана наткнулась на публикацию одной московской клиники в социальных сетях. Там рассказывали про патологию кровеносных сосудов – капиллярную мальформацию.
Мама написала в клинику. Там ей ответили: «Почему вы не обратились, как только увидели пятна? Нужно быстро лечить».
«Только тогда мы забегали, забеспокоились», – вспоминает Светлана. – «Съездили в Москву на обследование. Там нам поставили нормальный диагноз. Потом в Ижевске врачи либо поддакивали, либо спрашивали, что такое капиллярная мальформация. Мне приходилось им объяснять».
Когда Коралине было пять лет, ей сделали первую лазерную операцию. Прошлись аппаратом только от пяток до колен, чтобы посмотреть, как девочка реагирует на лазер и наркоз. Все прошло отлично.
«Пока никто не знает, чем опасна мальформация. Это еще малоизученная патология. Нас напугали: если не лечить «винные» пятна, то они могут начать кровоточить, ноги – опухать и гноиться. У некоторых кроме пятен нет больше ничего. И так они живут до конца жизни: не загорают, никакой физической нагрузки на ноги. Мы решили не рисковать. К тому же Коралина сможет заниматься всем, чем захочет».
Любовь к танцам и юные комплексы
Как-то раз девочка увидела ТВ-программу, где показывали балет. Девочка загорелась танцами.
«Дома она может покривляться, но заниматься балетом – нельзя. Состояние ухудшится. А Коралина очень хочет. Постоянно туфельки себе выбирает, топы. Мы ей объясняем: «Коралиночка, потерпи, сейчас ножки вылечат и запишем тебя на танцы», – делится Светлана.
Кроме занятий спортом и танцами девочке нельзя загорать на солнце. Даже в жаркую погоду летом она надевает штанишки, либо просто сидит дома, пока друзья из детского сада резвятся на улице.
Там ее никто не обижает. Все привыкли к необычным ногам девочки. Но в дежурном детском саду, куда перевели Коралину, все было иначе.
«В пять лет мы в первый раз пошли в дежурный сад. Там дети начали обзывать ее. У нас прямо до истерики доходило. Мы ее спрашивали: «Что случилось? Почему ты не хочешь идти в сад?» В ее прошлом садике детки не обзывали, и мы даже предположить не могли, что в новом месте начнут показывать на ее пятнышки, смеяться».
Воспитатели в детском саду рассказывали, что Коралина каждый день заходила в раздевалку, пряталась в шкафу и плакала. Тогда девочку перевели обратно, к знакомым детям.
Нужна помощь!
«Операции Коралина плохо переносит. Ноги примерно месяц от ожогов заживают, но мы понимаем, когда она вырастет, лечить их будет еще сложнее и дольше. И мало ли пойдет что-то не так. А сейчас мы уже видим результат, пятна стали светлее».
Коралина – старший ребенок в семье. Светлана Сальникова воспитывает двух детей одна: ее муж переехал в другой город и не помогает им материально.
Одна операция обойдется семье Сальниковых примерно в 100 000 рублей. Врачи рекомендуют проводить процедуры раз в два месяца, но мама Коралины не может потянуть их финансово. Если на первые две лазерные операции Светлана могла копить и брать кредиты, то сейчас ей очень нужна наша помощь!
Чтобы помочь Коралине:
- Прямо сейчас отправьте СМС со словом ERA на номер 3116 (пишется английскими буквами), пробел и сумму, которую вы хотите пожертвовать с телефона
Например: ERA 100
Деньги спишутся автоматически.
Комиссия за отправку смс не взимается.
- Перечислите пожертвование через Сбербанк
Покажите операционисту эти реквизиты и попросите сделать перевод:
получатель – благотворительный фонд «Эра Милосердия»
ИНН 1831115884
КПП 183201001
р/с 40703810868170104601
в Удмуртском отделении Сбербанка России № 8618
к/с 30101810400000000601
БИК 049401601
- Через «Сбербанк-он-лайн»
В разделе «Платежи и переводы» введите ИНН 1831115884 (или название фонда «Эра милосердия») в строку поиска. Или выберите фонд «Эра милосердия» в разделе «Благотворительность».
- QR-код для оплаты через приложение «Сбербанк Онлайн»
Зайдите в раздел «Платежи», выберите пункт «Оплата по QR», наведите смартфон на код, укажите ФИО и сумму перевода.
- Подробности по телефонам 911-003, 8-963-48-21-100
Материал подготовлен в сотрудничестве с Автономной некоммерческой организацией по поддержке, организации и реализации социально-значимых проектов «Источник».