Top.Mail.Ru
25 апреля 2017 15:48
Особый случай

В Ижевске женщина с ДЦП не может выйти из своей квартиры

Мама ижевчанки-инвалида просила установить пандус, но соседи – против.

Сергей Грачев
Сергей Грачев

На днях в редакцию медиагруппы «Центр» обратилась Люция Григорьевна. Ей 68 лет, а ее дочери Аннушке 40. У Анны ДЦП, ее пожилая мама единственная, кто помогает женщине передвигаться. Но вот уже продолжительное время Анна с мамой никуда не выходят, потому что в доме нет пандуса. Женщина-инвалид фактически заперта в своей квартире.

Нарвались на «черных» риэлторов

Анна не с рождения имеет такой диагноз: в 8 месяцев дочке Люции Григорьевны неудачно сделали пункцию, повредив спинной мозг. Девочка осталась инвалидом, а ее мама навсегда стала для дочери и руками, и ногами.

– Раньше мы жили в двухкомнатной квартире на первом этаже. Потом муж погиб, и дочь осталась единственной радостью, единственный родной человек. Я всегда сама справлялась с дочкой и водила Аннушку то в парк, то в зоопарк, то просто на прогулку, ей очень нравится! А какие еще у нее радости остались? – начинает рассказ Люция Григорьевна. – В 2006 году решили разменять нашу «двушку» – мы небогатые, в квартире нужно было делать серьезный ремонт. Вот и решили обменять ее на однокомнатную с доплатой. Нам с Анечкой много не надо.

По словам Люции Григорьевны, ей просто не повезло – попала на «черных» риэлторов. Те буквально силой заставили женщину подписать документы и отселили ее и дочь в «однушку» в доме по улице Нижней. На 4-м этаже.

«Черные» риэлторы переселили Люцию Григорьевну с дочерью в квартиру на 4 этаже
«Черные» риэлторы переселили Люцию Григорьевну с дочерью в квартиру на 4 этаже Фото: Сергей Грачев

– Это кошмар был. Прижали голову, говорят, распишись. Аннушкой грозились… Я бы сама никогда так высоко не переехала! Я после и в полицию ходила, и в прокуратуру. Подпись живая есть, они бессильны. Сколько проплакала: как же я с дочерью-то? Аня не ходит сама, только с поддержкой с двух сторон. Я ее не удержу, поэтому она на коляске. А как мне спустить ее с 4-го этажа? – Люция Григорьевна почти плачет. – Аннушка постоянно в окно смотрит. Она очень любила наши прогулки. Я, конечно, нашла выход: у нас тут стройка недалеко, я заплачу ребятам-строителям, двоим, они Аню спускают с этажа, погуляем, потом снова заплачу – поднимут домой. По тысяче рублей берут. Вот как подкоплю, так и гуляем.

Соседи – против!

Гулять часто не приходится – пенсию свою и дочери Люция Григорьевна откладывает на лекарства и лечения для Аннушки, на коммуналку, оплату кредитов.

– Я плачу за ремонт квартиры, когда приехали – тут ничего не было! Разруха одна. А жить-то как-то надо. Взяла кредит, сделала ремонт, теперь по 4000 в месяц плачу, – продолжает ижевчанка. – Я узнавала, можно ли установить пандус нам с 4 этажа. Говорили, что, в теории, это сделать можно. Но соседи нас терпеть не могут, обзывают. Им не нравится, что я коляской стучу в подъезде. Поэтому, когда старшая по дому провела собрание и спросила про пандус, они все отказались. Я не удивилась…

Жильцы на собрании выступили против установки пандуса в подъезде
Жильцы на собрании выступили против установки пандуса в подъезде Фото: Сергей Грачев

Люция Григорьевна и Аннушка мечтают о квартире на первом этаже. И даже покупателей на квартиру нашли. Но их «однушку» оценили в 1200 тысяч рублей. Даже, чтобы купить студию, придется доплатить несколько сотен тысяч. Таких денег у женщин нет.

– Мы узнавали и про подъемник, который крепится к балкону. Чтобы можно было снаружи выходить. Но он такой дорогой! И соседи снова против будут, наверное, он же по дому пойдет, – сокрушается Люция Григорьевна. – Уже не знаю, что делать! Больно на Аню смотреть, она все в окно глядит, просится гулять, говорит: «Мама, я не человек что ли?» А я ей отвечаю: «Человек, Аннушка, человек! Придумаем что-нибудь». А я уже куда только не билась. В Администрации как узнали, что соседи против, предложили только сдать ребенка. Как же я сдам ее? Это же дочь моя… Не верю уже никому, но и на Аннушку смотреть не могу, так за нее больно.

Выхода нет?

За разъяснением ситуации мы обратились в компанию, которая занимается изготовлением пандусов в Ижевске. По их словам, установить любое оборудование в подъезде без согласия собственников жилья нельзя. Да и обойдется такой пандус или «лифт» в такую же сумму, как доплата за переезд.

– Есть откидные пандусы, они не будут мешать соседям. Но установка такого пандуса на один лестничный пролет – порядка 20-30 тысяч рублей, пандусы с 4 на 1 этаж обойдутся в несколько сот тысяч рублей. Установка лифта для инвалидов в доме еще дороже: довести лифт только до первого этажа от 150 тысяч рублей. Плюс – обслуживание, за которое семье придется платить самим. Проще всего – поселиться на 1 этаже и сделать отдельный выход на улицу. Это возможно, – пояснили в компании.

На данный момент Люция Григорьевна составляет заявление на имя одного из чиновников, который узнал о проблеме этой семьи и хочет пробовать помочь.

UPD:

Мы связались с Люцией Григорьевной и уговорили ее дать номер карты, на которую любой желающий смог бы отправить небольшую финансовую помощь семье.

Карта Сбербанка:

6390 0268 9008 5884 13, перевод на имя ЛЮЦИЯ ГИЛЬМУЛЛОВНА Л.

Мы следим за развитием событий.