Top.Mail.Ru
14 ноября 2016 19:48
Особый случай

Александру Шейнину, преподавателю УдГУ, после инсульта врачи давали 3 дня, но он пробыл с семьей 9 месяцев

Родные и студенты вспоминают одного из самых выдающихся преподавателей.

личный архив
личный архив

Александр Шейнин, доцент кафедры Журналистики УдГУ скончался в Ижевске 14 ноября. В январе он перенес инсульт, мог уйти от нас тогда же, но провел с семьей еще 9 месяцев, общаясь с родными взглядом. Ему было 72 года.

Переживал за жену, но не уследил за собой

В семье Шейниных это вторая трагедия: 2 марта не стало супруги Александра Наумовича.

- Мама с папой ездили в Израиль в сентябре прошлого года, она уже болела. Но, видимо, эта поездка далась ей особенно тяжело, по приезду она начала быстро угасать, - продолжает Марина. – А папа так переживал за нее! Думаю, с папой это случилось из-за мамы, не уследил за собой. Они практически одновременно попали в больницу: папа – 12 января, мама 17 января. Я с ними в 1 РКБ лежала. Мамы не стало второго марта, а папы – вот… - рассказывает дочь Александра Наумовича Марина Клинкович.

Инсульт у Александра Наумовича случился стволовой, обширный. Врачи говорили: «Мы не Боги. Готовьтесь ко всему», давали 2-3 дня.

После инсульта Александр Наумович общался с семьей взглядом

- Мы папу привезли домой, научились общаться с ним глазами. Причем, первой с папой начала общаться моя младшая дочка. Не знаю, откуда это пошло, но она заметила, что папа опускает глаза, когда соглашается, поднимает их, когда отрицает что-то. И она, не робея, общалась с любимым дедушкой, - делится Марина.

Был семейным оператором

Верным другом Александра Наумовича была камера: он снимал все от рождения внуков до семейных встреч. И после инсульта роль оператора взяла на себя дочь, а Александр Наумович любил смотреть видео, которые она для него делала.

- Особенно ему нравились видео с нашей дачи на Воложке. Это ведь его детище. Видно было, как папа переживает, что не может принять участие в работе. Я папу поддерживала. «Ты же Александр Шейнин», - говорила я ему, - «столько передряг было, ты столько прошел и справился!» Он слушал с замиранием, это было видно, - рассказывает Марина.

Александр Шейнин боролся 9 месяцев.

Александр Шейнин сам не расставался с камерой, и студентов учил создавать теле- и радиопередачи

Александр Шейнин сам не расставался с камерой, и студентов учил создавать теле- и радиопередачи Фото: личный архив

Строгий и сложный

- Всю свою жизнь папа посвящал университету. Поэтому, журналисты так любят его. Сегодня мне весь день звонят и пишут, папу любят, помнят, - продолжает Марина. – Папа всегда был готов помочь советом. Я не знаю, как буду обходиться без его советов. Я так надеялась, что мы еще поболтаем.

Коллеги и студенты все, как один, вспоминают Александра Наумовича, как человека строгого, но справедливого.

- Несмотря на то, что у нас разница в возрасте, мы были лучшими друзьями, - поделилась Ангелина Сидорова, заместитель декана факультета журналистики УдГУ. - Александр Наумович был мне как отец, как наставник, как друг, мог посоветовать то, чему родители не всегда учили. Мы могли и пошутить, и поспорить по работе, но он всегда был готов выслушать. Умнейший человек, требовательный к себе и окружающим, но вместе с тем искренне переживающий за чувства других людей. Больше всего мне запомнилось, как Александр Наумович поздравил меня однажды: «Гель, сколько бы мы с тобой ни спорили, я всегда убеждался, что ты права. Может, я не всегда готов это признать, но я это признаю в день твоего рождения». Эти слова из уст самого Александра Наумовича были для меня высшей наградой.

Александр Наумович, по словам его студентов и выпускников, преподаватель не простой – требовательный. Зато он действительно многому учил своих студентов.

- Он любил дать в руки камеру и отправить снимать. Он называл это «отправить в плаванье, как котят». Наверное, это было наиболее близкое знакомство с журналистикой, - вспоминает бывшая студентка факультета журналистики, выпускница 2016 года Юля Постричева. – Он был строгим и справедливым, требовал с нас того, что нам, действительно, было нужно для профессии.

- На первый взгляд, он казался строгим и требовательным преподавателем, но позже все понимали, то, что даёт студентам он, вряд ли может кто-то повторить. Такое, знаете, сочетание страха и восторга. Требовательности и таланта. Он был человеком с очень необычным взглядом на вещи, на образование, на студентов. Он часто говорил, что именно его студенты являются его гордостью. И он делал все, чтобы они действительно ею являлись, - делится воспоминаниями выпускница факультета, Ильнура Абидуллина. – За время учёбы мы вместе с ним создавали много творческих проектов, он был настоящим наставником, руководителем, вдохновителем. Я знала, что если я у Шейнина, будет сложно, но 100% качественно и интересно.