22 мая отмечается Всемирный день готов. Эта субкультура появилась в Великобритании в конце 1970-х годов. А праздник был учрежден в 2009 году. Но и за это время неформальные течения стали не так заметны. Гот, гранж, эмо, гопник, панк – все это в прошлом. В конце 90-х и в нулевых в России было много молодежных субкультур. Представителей того или иного течения можно было узнать, только взглянув на человека. Черноволосый, в черном, макияж тоже мрачный – гот, лампасы, лысый и в кроссовках – гопник. Потом они как-то резко все исчезли. И ощущение, что нет больше молодежных направлений… А вот нет. Возможно, они не так выделяются, как 20 лет назад. Но они есть. IZHLIFE расскажет, как офника отличить от альтушки.
Альт-культура, или альтушки
Как они одеваются: в стиле «альт» есть оверсайз-кофты, короткие юбки, чулки или колготки в сетку у девушек, а также винтажные элементы – кружевные корсеты, блузы с рюшами и многое другое. Но есть и другой вариант стиля – массивные кожаные куртки, вероятно, найденные в гардеробе родителей, оверсайз-футболки с мрачными готическими принтами, также часто можно заметить, что у молодежи могут быть проколоты не только уши, но и бровь, переносица, язык, губа и другие части тела.
На ногах массивная обувь на высокой подошве или кеды. Ну и, конечно, все украшено различными аксессуарами – многочисленные цепи, кольца на руках, браслеты, подвески, кружевные корсеты и многое другое.
Альт-молодежь ярко выделяется своим образом среди обычных жителей. Разнообразные стрижки и «кричащий» цвет волос будут заметны издалека, а макияж со стрелками гармонично дополняет образы девушек.
Субкультура зародилась на просторах интернета в 2021-м году, когда известные блогеры решили показать свою оригинальность: снимали непонятные видео, девушки могли одеться в мужской костюм. Именно это и стало неким девизом для данной субкультуры. Развивалась она в Тик-Токе и с каждым днем набирала обороты. Показать свою оригинальность хотели многие девочки, тогда и сложился определенный стиль, который относится к альт-культуре.
Аниме-культура, или анимешники
Начнем с того, что такое аниме. Аниме – это японская мультипликация. И это отнюдь не только мультики для детей. Они рассчитаны на подростковую и взрослую аудиторию. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Анимешники – молодежь, которая увлекается японской анимацией. Возникло такое течение в России в конце 90-х – начале 00-х.
Как они одеваются: на различных аниме-фестивалях и конкурсах можно увидеть молодежь в образе какого-либо персонажа из мультфильма. В повседневной жизни девушки могут надеть короткую юбку, майку, сверху накинуть кофту. На ногах гетры, чулки или просто колготки, а из обуви – кеды или кроссовки. Ребята показывают свою индивидуальность с помощью яркого цвета волос, татуировок с изображением героя аниме. Вообще аксессуары в одежде и на теле могут быть разными – например, яркие ленточки, бусины и многое другое.
Полностью анимешники раскрываются у себя дома, где есть огромные стеллажи с многочисленными фигурками персонажей, шкафы, набитые костюмами для фестивалей, париками и всякой другой атрибутикой.
Околофутбольщики, или офники
Как они одеваются: лампасы на штанах и кофтах, анорак, кроссовки, шапки бини от «Адидас» или «Найк», нашивки Stone Island. Если перед вами молодой человек и одет он именно так, – это офник.
Изначально так называли околофутбольных фанатов. А они, как известно, народ воинствующий. Потом так стали называть людей, которые ищут конфликта и откровенно любят подраться.
Немного напоминают гопников, но все-таки это более современная субкультура.
Предупреждение на всякий случай: при встрече с ребятами лучше всего показывать свою уверенность, чтобы избежать неприятного разговора. Хоть сейчас и складывается образ грозной молодежи, хотим немного расслабить вас, поскольку в последнее время о драках с участием офников не слышно.