Вы наверняка помните грозные обещания о том, что с 1 января тарифы на коммуналку вырастут на 15%. Мы уже даже смирились с этим. Но когда получили первую за этот год январскую платежку, недоумению многих не было предела. Даже те, кто не очень дружит с математикой, вычислили – суммы стали больше явно больше, чем на обещанные 15%. Почему?
Читатели «Центра» оборвали телефоны в редакции, задавая нам этот вопрос. Также ижевчан возмущало то, что суммы в платежках сильно разнятся.
- У моего знакомого трехкомнатная квартира, а у меня - однокомнатная. А платим мы примерно одинаково. Почему так? - спрашивает Виктория.
Попробуем объяснить, что к чему.
- Есть определенный норматив по каждой услуге, который человек потребляет в месяц. Например, горячая вода - это 3,6 м³, холодная - 5,4 м³, - объясняет Сергей Чернышев, руководитель управляющей компании «Аргон-сервис». - Этот норматив рассчитан на одного человека. Поэтому если в квартире прописано, например, пять человек, то цена за норматив автоматически увеличивается в пять раз.
Проще говоря, те 15% «подорожания», которые были узаконены властями, также рассчитаны на одного человека. Соответственно, чем больше людей прописано в квартире, тем больше сумма в платежке. И от общего метража квартиры она не зависит.
Единственный вариант экономии - установка индивидуальных счетчиков. Они «накручивают» ровно столько, сколько вы потратите.
Справка «Центра»
Почему подорожала коммуналка
В начале прошлого года в некоторых регионах России квартплата выросла на 50-80%. Чиновники признали, что тарифы были необоснованно завышены. Поэтому повышение цен на коммуналку в 2011 году под личный контроль взял президент страны Дмитрий Медведев. Власти пришли к выводу, что платить нам придется больше, но общее повышение квартплаты уже не должно превышать 15%. Сюда входят электроэнергия, тепло, газ, вода и водоотведение. Под эту «статью» не попадает стоимость содержания и капитального ремонта жилья.
Кстати
На сколько увеличились цены за коммуналку по сравнению с прошлым годом
Что |
На сколько подорожало |
Природный газ |
+16,2% |
Электрическая энергия |
+10% |
Тепловая энергия |
+15% |
Водоотведение |
+16%
|
Холодная вода |
+15,5%
|
Горячая вода |
+16,5% |
По материалам сайта izhcommunal.ru
Полезная информация
Доверяй, но проверяй
- Если вы все-таки сомневаетесь в правильности начисленной суммы и хотите ее проверить, напишите заявление в двух экземплярах на имя руководителя управляющей компании или в МАУ «Расчетно-информационный центр» (в зависимости от того, кто занимается перерасчетом в вашем доме: одни УК это делают сами, другие заключают договор с Центром), - объясняет Олег Витвинов, руководитель учебно-консультационного центра «Управдом». - В течение 30 дней они обязаны предоставить вам отчет, как начислялась сумма в платежку (в том числе перерасчет). Если ответа не дождались, обращайтесь с заявлением в районную прокуратуру или Управление Роспотребнадзора по УР.
- МАУ «Расчетно-информационный центр»: ул. Авангардная, 6б, тел. 45-08-22.
- Адрес и телефон вашей управляющей организации можно найти на платежке или на сайте http://izhcommunal.ru/.
- Управление Роспотребназдора по УР: ул. Ленина, 106, тел. 68-28-44.