Межгосударственный авиационный комитет опубликовал полную расшифровку переговоров, которые вели диспетчеры аэродрома «Смоленск – северный» с экипажем самолета Леха Качиньского.
Секретные документы обнародованы в связи с заявлениями польской стороны и «с целью объективного информирования мировой общественности». Согласно опубликованным записям, экипаж самолета Леха Качиньского предупреждали о плохих метеоусловиях, причем неоднократно.
Впервые диспетчеры заговорили о плохой видимости в 9.50 утра, то есть за час до катастрофы.
В 10.23 на связь с ними вышли пилоты польского самолета, и руководитель полета предупредил, что «условий приема нет». Тем не менее, командир корабля решил попробовать снижение, добавив, что если сесть не получится, то борт уйдет на второй круг. Это и стало роковой ошибкой.
За несколько мгновений до катастрофы руководитель полетов несколько раз дал команду уходить на второй круг, но связи с самолетом уже не было, пишет infox.ru.
Ранее польские политики возложили вину за гибель Леха Качиньского и других пассажиров на российских диспетчеров. Польша заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением и якобы не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса.
Сегодня после новой публикации МАК польское правительство проведет специальное заседание, посвященное расследованию причин катастрофы под Смоленском, на котором будет определена окончательная позиция Варшавы.