Вагон с бортовым номером 2213 уникален тем, что, несмотря на официальное звание самого старого в нашей стране вагона легендарной марки Татра (Т3), в Ижевске он по-прежнему находится в исправном состоянии и эксплуатируется на линии в трамвайном депо №2. В эти дни ему исполняется 47 лет.
Для пассажиров в День рождения в салоне проводились викторины и конкурсы, звучали ретро-песни под гармонь. |
Он перевозит пассажиров на маршрутах второго трамвайного депо. Его пробег с начала эксплуатации составил уже 1,8 млн. километров. Для пассажиров в День рождения в салоне проводились викторины и конкурсы, звучали ретро-песни под гармонь.
Наталья Кузнецова,
пресс-секретарь ИжГЭТ и ИПОПАТ:
| |
Особенностью ижевского электротранспорта является наличие собственной производственной базы и технических специалистов, способных проводить работы по капитально-восстановительному ремонту. Такие ремонты (фактически с полной заменой конструктивных элементов, узлов и агрегатов) вагон-именинник проходил за свою жизнь уже несколько раз, в последний раз – в 2000 году. |
Кстати, с 2013 года на базе трамваев, чей возраст перешагнул за 40 лет, в ИжГЭТ создают модернизированные вагоны Т3-К Иж. Возможно, что и самый старый вагон Татра в СНГ ожидает такое перевоплощение.
Впервые чешские вагоны Татра (Т-3) появились в Ижевске в 1966 году. Ижевск в 1973 году стал первым в России городом, полностью перешедшим на эксплуатацию данной марки. Татра по-прежнему является основной для трамвайных депо Ижевска.
Стоимость отечественного трамвайного вагона, сопоставимого по качеству с вагоном Татра – от 30 млн. рублей.