Top.Mail.Ru
21 мая 2015 15:39
Общество

Владимир Познер в Ижевске: три удивительные истории от тележурналиста

Почему в России кривые столбы и что написал Познеру Джек Николсон.

pozneronline.ru
pozneronline.ru

20 мая в рамках II Всероссийского Форума Живых городов, проходящего сейчас в Ижевске, городские журналисты смогли встретиться и пообщаться с одним из самых известных своих коллег  Владимиром Познером. Гость форума не только поделился своим профессиональным опытом  все-таки выступал он в качестве лектора «Школы городской журналистики»,  но и ответил на вопросы ижевчан.

Мы выбрали самые интересные и нетривиальные истории Владимира Познера, прозвучавшие на встрече в Ижевске: о запрете мата в СССР, своем внуке в Германии и фильме, изменившем жизнь.

1. «Фильм «Пролетая над гнездом кукушки» изменил мою жизнь. Я долго был невыездным, потому что отказывался сотрудничать с КГБ. И в конце концов меня выпустили в Венгрию. Делать мне там было нечего, но надо было обозначить, что я был в другой стране и ничего контрреволюционного не сделал. И я гулял по Будапешту и вдруг увидел кинотеатр, где написано по-английски: «Пролетая над гнездом кукушки». Фильм с Джеком Николсоном». Я даже не знал, кто такой Джек Николсон. Ну, думаю, наконец-то американский фильм по-английски, и зашел. А вышел другим человеком.

Героя фильма держат в клинике для душевнобольных, и там находятся люди, которые не могут жить в обществе. И он все время их подзадоривает, заводит, спорит с ними. И однажды он спорит, что сумеет оторвать от пола прикрученный болтами умывальник. Он пытается его оторвать, у него вздуваются вены на лбу… но ничего не получается. Остальные над ним начинают подшучивать, издеваться. А он поворачивается к ним и говорит: «По крайней мере, я попробовал». И в этот момент я понял: это главное. Надо пробовать.

Видео: youtube.com

А в конце фильма огромный индеец, пациент больницы, вырывает-таки этот умывальник, выбивает им решетку на окне и убегает. Но он бы даже не попытался, если бы не увидел, как герой Николсона попробовал это сделать! Так что даже если у тебя что-то не получилось, это может получиться у кого-то другого. Я, кстати, много лет спустя написал Джеку Николсону длинное письмо. Он ответил. Коротко очень. Он ответил: Thank you».

2. «Я помню, как матерились в Советском Союзе. Мало не покажется. Однажды мы первый раз с моей мамой-француженкой сели в троллейбус. Той зимой в Москве было холодно настолько, что окна в троллейбусе покрывались слоем льда. А мама, которая учила русский язык, читала все, что могла. И начала читать надпись на окне: «Б», «Л», «Я»… Я говорю: «Мама, не надо так громко читать». И никто не обращал внимания на такие надписи, никто ничего не делал.

А потом ввели закон: за мат  15 суток. И тогда родился анекдот: женщина заходит в магазин и просит продавца: «Взвесьте мне, пожалуйста, 150 граммов вон той колбасы… Нет, пожалуй, 180…» Он отрезает. «И буженинки грамм 50». Он еще отрезает. «Нет, все-таки 100 грамм буженины… и колбасы 190». И продавец ей: «Знаете, что, гражданка? Вы постойте, а я пойду к … матери». Поскольку он ее послать не мог, то он послал себя - за это 15 суток не давали».

3. «Я думаю, что зритель с удовольствием будет смотреть фильм о России (подобный тем, которые Владимир Познер снимает о других странах  прим. ред.). Другое дело, что я его делать не буду. У меня глаз замылен. Вот приехал ко мне мой внук Коля. Он немец. Он родился в Германии, по-русски говорит, но с акцентом. Ему было 10 лет. Едем на дачу. Он спрашивает: «Вова, а почему столб кривой?» 

Телеграфный столб у обочины стоит, наклонившись, а в Германии-то все столбы идеально прямые. А я и не вижу, что столб кривой, для меня это привычно. Значит, надо, чтобы человек смотрел на Россию с открытыми глазами. Тогда фильм будет интересный. Я могу работать «вторым номером». Вот меня спросят: «А почему столб кривой?»  я объясню».

Тем временем

Три вопроса Познеру от ижевчан:

  • Посоветуйте 10 книг, которые нужно обязательно прочитать каждому человеку.

- Это «Три мушкетера», «Моби Дик», «Маленький принц», Шекспир  весь, «Война и мир» Толстого, «Братья Карамазовы», «Мертвые души», «Сто лет одиночества», что угодно у Бальзака… и, пожалуй, «Дон Кихот».

  • На сколько по шкале от 1 до 10 вы довольны своим интервью с Дмитрием Медведевым, премьер-министром России?

– Три. Это была неудачная вещь. Получилось так, что в одной из программ до того, как пришел Медведев, я сказал: «Хорошо бы, если бы премьер-министр пришел в программу и объяснился». На следующий день позвонил его пресс-атташе и сказала мне, мол, это не по протоколу, так не приглашают… но Дмитрий Анатольевич к вам придет. Я совершенно этого не ожидал. Мало того, что сам придет, а не я к нему, но придет в прямой эфир. Мало того, что придет в прямой эфир, он не просит показать ему список вопросов! И все это вместе взятое на меня повлияло. И потом все-таки это премьер-министр. Так что я его не «дожал»  был чересчур корректен.

  • В ближайшее время нашу семью ждет пополнение. Моего супруга, как и вас, зовут Владимир, и мы хотели бы назвать своего сыночка Владимиром Владимировичем. Но, скорее всего, родится дочка. Какое женское имя у вас любимое?

 Екатерина. И история в тему. Знаете такую рок-группу Scorpions? Так вот, в понедельник у меня будет в гостях Клаус Майне, их солист. Однажды они выступали в Бразилии, и он вдруг слышит  мужчина какой-то кричит: «Клаус Майне, Клаус Майне! Иди сюда сейчас же!» Он оборачивается, и оказывается, что «Клаус Майне»  это имя мальчика, которого отец зовет к себе. Его так и назвали  Клаус Майне Родригес.