Карла Глори, исследовательница легендарной картины Леонардо да Винчи, утверждает, что за спиной Моны Лизы изображен вполне конкретный пейзаж - окрестности городка Боббио, расположенного на севере Италии.
К таким выводам исследовательница пришла после того, как Сильвано Винчети (журналист, писатель, первооткрыватель могилы Караваджо и глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия) разглядел на полотне Леонардо загадочные буквы и цифры. Так, под аркой моста, расположенного в правой части картины Винчети обнаружил цифру «72».
По мнению Карлы Глори, это указание на 1472 год, когда протекающая мимо Боббио речка вышла из берегов, снесла старый мост и вынудила властвовавшее в тех краях семейство Висконти возвести новый. Весь остальной вид она считает пейзажем, открывавшимся из окон местного замка. Также Глори утверждает, что место действия - не центр Италии, как ученые полагали прежде, исходя из того, что Леонардо начал работу над полотном в 1503-1504 годах во Флоренции, а север. И, значит, модель - не жена купца Лиза дель Джокондо, а дочь миланского герцога Бьянка Джованна Сфорца, отец которой, Лодовико Сфорца, был одним из главных заказчиков Леонардо и известным меценатом. Карла Глори считает, что Леонардо да Винчи гостил у Лодовико Сфорца в Боббио - городке со знаменитой в те времена библиотекой.
Правда, скептически настроенные специалисты утверждают, что цифры и буквы, обнаруженные Винчети, всего лишь трещины, образовавшиеся на полотне с течением веков, сообщает РИА Новости.