Top.Mail.Ru
27 октября 2014 17:29
Общество

Есть вопрос: что делают в Ижевске со старыми трамвайными вагонами

Мы продолжаем отвечать на вопросы наших читателей.

архив редакции
архив редакции

- Из общественного транспорта езжу только на трамвае. Многие из них устаревают, и мне стало интересно, куда потом девают старые трамвайные вагоны? Утилизируют?

Для того чтобы ежедневно обеспечить выпуск на линию 127 вагонов (именно столько в будний день выходит на маршруты Ижевска), в технической готовности два депо «ИжГЭТ» поддерживают 190 вагонов. Приличный запас необходим для того, чтобы оставались резервные вагоны, готовые выехать на замену в случае неисправности на линии. Кроме того, поочередно вагоны проходят регулярные регламентные процедуры (технические осмотры, плановые и капитальные ремонты) - следовательно, общее количество подвижного состава должно учитывать и эту необходимость.

В этом году было списано 2 вагона, которые были непригодными для реставрации. 

После благополучных советских времен (когда потребности в количестве трамваев у столицы Удмуртии были гораздо выше, чем сейчас) в депо остались вагоны, которые были поставлены на так называемую консервацию. В настоящий момент таких вагонов находится на балансе предприятия 29 единиц. Это вагоны с максимальным износом, которые многие годы не были востребованы и стояли «мертвым грузом».

Однако и с ними предприятие не спешит расставаться. В нынешнем году списано было всего 2 вагона, которые были признаны непригодными даже для реставрации.

Наталья Кузнецова,
пресс-секретарь «ИПОПАТ» и «ИжГЭТ»:
Пока, к сожалению, покупка вагонов, стоимость которых начинается от 17 млн. рублей за единицу - дорогое удовольствие для транспортного предприятия. Однако существуют эффективные способы модернизировать подвижной состав своими силами. В 90-х годах «ИжГЭТ» был освоен капитальный ремонт, который позволял поддерживать безопасность. Правда, комфортабельность и энергозатратность, а также вместительность после капитального ремонта остается на уровне подвижного состава советского времени. Ситуация начала меняться два года назад, когда «ИжГЭТ» был разработан проект серийного производства модернизированных вагонов Т3К-Иж. Проект предполагает снятие со старых вагонов не только всей металлической обшивки, но и несущих конструкций, устаревшего громоздкого электрооборудования для создания более современного образца подвижного состава. 

Оказывается, от отслужившего 30-40 лет вагона остаются только две трамвайные тележки и единственная хребтовая балка, проходящая в основании вагона. После глубокой реставрации эти два элемента «обрастают» новым каркасом, обшивкой, устанавливается современное оборудование. Материалы для оформления салона используются также новые, более технологичные и современные. Три таких вагона уже перевозят пассажиров. В ноябре еще два серийных образца выйдут с производства. Поэтому можно сказать, что вагоны не списываются, а, напротив, обретают новую жизнь. Утилизируется только их старая оболочка, не представляющая ценности.

Все вопросы и ответы на них читайте на нашем сайте. Оставить свой вопрос вы можете в комментариях к этой статье, по телефону 945-005 или по электронной почте red@mgcentr.ru с пометкой «Есть вопрос!».