Top.Mail.Ru
17 октября 2014 11:35
Общество

Американец переехал в Удмуртию к жене и двум детям и хочет получить гражданство

59-летний житель Аляски рассказал о бывшей жене-сектантке и двух дочерях, которые подали на него в суд. <фото>

автора
автора

59-летний американец Джон Мэтис в Удмуртию приехал к жене и двоим детям. Сейчас мужчина хочет получить статус беженца и остаться в России. В Америку, по крайней мере, в ближайшее время возвращаться не планирует. Джон живет в Воткинске с женой Еленой и двумя детьми - Колей и Аней. Несмотря на то, что сыну уже 11 лет, а дочери 7, расписались Елена и Джон всего год назад. Обвенчались немного раньше. Как он оказался так далеко от родной Аляски, Джон рассказал порталу izhlife.ru.

Познакомились на сайте знакомств

Как рассказала Елена Мэтис, жена Джона, познакомились они в 2002 году на сайте знакомств. Тогда Елена заканчивала обучение в Удмуртском университете, она училась параллельно на филологическом факультете и в Институте иностранных языков и литературы. Здесь же работала.

Джон и Елена познакомились в 2002 году.

- У нас было принято, если ты изучаешь язык, то должен общаться с кем-то, для кого этот язык родной, - вспоминает жительница Воткинска. - Мы познакомились через брачное агентство. Джон там тоже разместил анкету. К тому времени его семья уже распалась.

Да, на момент знакомства Джон был женат. За долгие годы совместной жизни с первой женой Лорой у них родилось 8 детей. Старшей дочке Ребекке уже 41 год, сама воспитывает 10 детей. Младшему сыну 15 октября исполнилось 15 лет.

Елена отнеслась спокойно к тому, что у Джона есть жена и дети. Но в новом друге из Америки увидела хорошего семьянина и любящего отца ее будущим детям. Да и возраст подходил уже к 30 годам, пора было обзаводиться своей семьей и детьми. А по словам Джона, отношения в его собственной семье разладились уже давно.

Принял православие

Проблемы в американской семье, как говорит Джон, начались еще в 90-х годах. Тогда от тяжелой болезни скончался 5-летний сын. Лора не смогла пережить потерю. Примерно в это время вступила в сатанинскую секту. В небольшом городке в Аляске, где живет всего около 700 человек, примерно сотня входит в эту секту. При этом ходила в католическую церковь.

Джон же в это время поменял католическую веру на православную - она оказалась ближе. С этого и начались конфликты в семье.

Джон Мэтис:
Принять меня таким, какой я есть, мою веру жена отказывалась. Лора все меньше занималась детьми, больше времени уделяла секте. Казалось, она просто сошла с ума.

Семья распадалась, начались частые ссоры. А через некоторое время Джон в Интернете познакомился с Еленой.

Более полугода они общались через Всемирную паутину, а летом 2002 года встретились в Анапе. Здесь Джон признался девушке в любви в первый раз. Завязались отношения. В 2003 году у Джона и Елены родился сын, еще через 4 года - дочка. Мужчина периодически приезжал в Россию, часто звонил и писал.

Маленькие Джоновичи

- Когда у нас родился сын Николай, Джон еще не был официально разведен, - рассказывает Елена. - Через 4 года на свет появилась Анечка. Вопроса о том, какое отчество дать детям, не возникал. В свидетельствах о рождении у детей написано Джонович и Джоновна.

Американец переехал в Удмуртию к жене и двум детям и хочет получить гражданство

Джон и Елена с детьми.

Имена детям придумывал Джон. Он рассказывает, что еще во время беременности любимой понял, что сына должны звать Николай. Это имя ему приснилось. А Анной назвал дочь в честь одной из знакомых русских женщин, которая живет в США, в его родном городе. 

В 2008 году, когда Анне был годик, Джон настоял, чтобы дети получили американское гражданство.

Елена Мэтис:
Джон сказал, что нам нужно съездить в Америку: он, как отец, хочет, чтобы у детей были и американские документы. Я не была против. Мы поехали в Екатеринбург в американское консульство, чтобы сделать паспорта.

Для того, чтобы дети получили документы, нужно было провести ДНК-экспертизу, которая подтвердит, что это действительно дети Джона. Образцы слюны Коли и Ани отправили в лабораторию штата Вирджиния на экспертизу.

Джон Мэтис с сыном Колей. 

- Оттуда пакет документов отправили лично Джону в Аляску, чтобы он его подписал, - рассказывает Елена. - Пакет пришел по почте, а Джона в этот момент не было дома. Вместо него письмо получила его жена. Она открыла конверт, увидела результаты экспертизы, ДНК-тесты. И с этого все началось.

Женщина подала на развод и раздел имущества.

«Приставал» к своей дочери?

Тогда же в 2008 году начался бракоразводный процесс. В суде средняя дочь заявила, что Джон ее сексуально домогался более 10 лет назад. Судья поверила, хотя никаких доказательств предоставлено не было.

Сам Джон рассказывает, что помнит только один единственный случай, который лишь с очень большой натяжкой можно принять за домогательства. Тогда он хлопнул дочь по попе за то, что она принесла из школы плохую отметку. Больше ничего мужчина припомнить не может.

11-летний Тоби и 14-летний Джейк сбежали из дома, чтобы не жить вместе с мамой-сатанисткой.

Спустя 3 года - в 2011 году - семью развели. Джона сразу лишили родительских прав. Старшая дочь Ребекка и трое сыновей остались на стороне папы. Три дочери поддерживали маму и с отцом не общались совсем.

По словам Джона, практически сразу после развода два сына - 14-летний Джейк и 11-летний Тоби – сбежали из дома. Несколько месяцев скрывались от мамы, не хотели с ней жить. Все это время прятались в лесу. Сам Джон к этому моменту перебрался жить в другой штат, так как почти все жители небольшого городка, где прошла половина его жизни, ополчились против него. Все это время, как мог, помогал мальчишкам - приезжал тайком, переводил деньги. Практически каждый день общался с Еленой через Интернет и обязательно несколько раз в год летал в Россию к детям.

Спустя 8 месяцев после побега из дома Тоби и Джейка нашли, и они около двух лет жили в приюте. Сейчас мальчики живут в православной семье. Лору, их маму, практически сразу после побега сыновей лишили родительских прав из-за ненадлежащего воспитания. Она может приходить к мальчикам в гости, ходить с ними на прогулку, но парни увиливают от этих встреч. Общаться с мамой-сатанисткой они не хотят.

Объявили «вне закона»

В 2013 году Джон окончательно переехал в Россию. В Америке жить он просто не мог: ему не раз угрожали жители городка, жена, дочки и даже полицейские. Бывшая жена и две средние дочери пытались отобрать бизнес (в Америке мужчина успешно занимался строительством деревянных домов), подговорили судью, дали денег, чтобы она приняла решение в их пользу. 

Сейчас бизнес Джона арестован. Старшие дочери пытаются переоформить его на себя, но ничего не получается.

Кроме этого, у старшего сына Джона - Джона-младшего, как оказалось, тоже проблемы с законом. Его мама и две сестры подали и на него в суд, так же за домогательства. Как рассказывает Джон, из-за того, что сын разделяет его веру и полностью поддерживает. По оценке юристов, которых нашли православные жители городка, шансы выиграть дело у 23-летнего Джона велики.

Джон с сыном, который живет в Америке, переписываются каждый день. 

С папой Джон-младший переписывается чуть ли не каждый день. Просит его не приезжать в Америку.

- В секте, которую посещает Лора, есть два лидера, которые пропагандируют фашистские идеи, грозят чуть ли не физической расправой, - рассказывает Елена.

Все проблемы, по мнению семьи Мэтисов, начались после того, как Джон написал заявление на развод.

- Знаю, что нападки против тебя - это все фальшь, выдумка, - пишет 23-летний сын Джону. - И то, как они к тебе относятся - незаконно, так как они нарушили права. Аляска начала большую войну, и нас, тех, кто является приверженцами православной церкви, ненавидят. Власти Аляски, которые начали эту войну, предпринимают все усилия, чтобы дистанцироваться от всех русских и православных традиций.

Забрали документы

В это время у Джона-старшего дела не так хорошо.

- В мае мы поехали в Генконсульство США в Екатеринбурге, там у него забрали паспорт, - говорит Елена. - Сказали, что был звонок с Аляски. Большее подробнее никто ничего говорить не стал.

Между тем, мужчину как злостного преступника не разыскивает ни Интерпол, ни ФБР. Только дети - Ребекка, Тоби и Джейк - просят папу не возвращаться, всерьез опасаются за его жизнь.

И повод для этого есть. Уже перед самым отъездом в Россию мужчина был практически «вне закона» в родном городке. Один из соседей предупредил Джона, что против него собирают компромат.

Елена Мэтис:
Соседа пытались подкупить активисты секты, куда ходит его бывшая жена. Угрожали физической расправой. Подкупали судью.

По словам женщины, сектанты построили на земле соседа хороший дом. О строительстве даже не предупредили, не спросили разрешения.

- Ему хороший дом построили только за то, чтобы тот на суде свидетельствовал против Джона, - рассказывает Елена Мэтис. - А мужчина втихаря пришел к Джону ночью, сказал, что его просят свидетельствовать против, но делать этого он не хочет. Рассказал, что на суде разыграет сердечный приступ, и его увезут на «Скорой». Так и получилось.

После этого Джон тихо уехал из городка. Через некоторое время в другой штат перебрался и сосед, предупредивший об опасности.

Первый американец

Официально Елена и Джон расписались в прошлом году.

- Нам в ЗАГСе сказали, что Джон - первый американец, зарегистрированный в Воткинске. Даже сотрудники растерялись, говорят, что не делали такого никогда, - смеется Елена. - Просто зарегистрировались, а потом в кафе посидели с небольшой компанией.

Американец переехал в Удмуртию к жене и двум детям и хочет получить гражданство

За несколько лет до официальной регистрации пара венчалась в одной из церквей в Воткинске.

11-летний Коля и 7-летняя Аня общий язык нашли с папой быстро. Осваивают английский. Джон тоже выучил несколько слов: «молоко», «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «хлеб» и другие. Местные жители к американскому соседу отнеслись хорошо, вот только разговаривать приходится через переводчика - Елену.

Женщина рассказывает, что муж стачала был в шоке от того, что туалет на улице, надо топить баню, чтобы помыться. Но со временем привык. Сейчас семья задумала сделать новую систему водоотведения. Некоторые соседи уже взяли эту задумку на вооружение.

Американец переехал в Удмуртию к жене и двум детям и хочет получить гражданство   Американец переехал в Удмуртию к жене и двум детям и хочет получить гражданство
 

В Америке Джон занимался строительством домов. Признается, что хотел бы и здесь построить дом. На вопрос «чего не хватает?» смеется и отвечает на английском: «money». Потихоньку обустраивают дом, делают ремонт.

Живут Мэтисы в основном на зарплату Елены, которая работает верстальщицей в местной газете. Старший сын Джона зарабатывает и переводит некоторую сумму папе. Да и сам мужчина не сидит, сложа руки. Уже в России написал две книги по строительству. Обе можно купить через Интернет, но цена невелика, и особого заработка это не приносит, ведь книги не рассчитаны на широкий круг читателей.

Сыновья не против переехать в Россию

Между тем сыновья американца Тоби и Джейк не против перебраться в Россию. Но пока самостоятельно они это решение принять не могут - еще несовершеннолетние. Джон-младший уже как-то приезжал повидаться с отцом. Рассказал, что здесь ему понравилось. Быстро нашел общий язык с русскими братом и сестрой, ребята подружились.

Джон с дочкой Аней.

Сейчас Джону в России нужно получить статус беженца. Уже потом решать вопрос с гражданством. Возвращаться в Америку, по крайней мере, пока он не собирается. Вероятно, когда-нибудь переедут с семьей в Канаду, а может быть, останутся в России.

Мы следим за развитием событий.