Причина в том, что устарела основная несущая опора моста, а чтобы ее демонтировать, нужно разбирать всю дорогу. Работы запланированы на следующий сезон. Движение через плотину на это время, конечно, будет закрыто.
Напомним: 17 апреля этого года провалилась пешеходная дорожка, примыкающая к мосту через плотину. Событие долго обсуждали, и оно даже вызвало некоторую «панику» у горожан. Обвал закрыли забором, а в начале сентября наконец начали ремонтировать.
Владимир Своекошин,
генеральный директор ОАО «Удмуртгипроводхоз»:
| |
Автомобильную дорогу через плотину будут полностью перестраивать в следующем году. Устарела горизонтальная опора, без реконструкции не обойтись. Сейчас проект нового моста готовят в Саратовском институте. |
- Пешеходная дорожка провалилась из-за того, что железные опоры, на которых она держалась, проржавели, - рассказывают рабочие. - Но сейчас все будет по-другому, все будут перестраивать, полностью.
На сегодняшний день восстановлена стенка берегового устоя. Следующий этап работ ожидается ориентировочно в октябре. Кстати, мост через плотину был построен в конце 40-х.
Интересные подробности о теме рассказал нам ижевский старожил и писатель Вячеслав Безымяннов. Он трудился арматурщиком в бригаде, которая прокладывала ту самую пешеходную дорожку, обвалившуюся в апреле 2014 года.
В прежние годы мост выглядел иначе. Если сравнить две фотографии плотины - в наше и в дореволюционное время, - можно увидеть разницу того места, где упала ограда. На современном снимке плотина смещена вбок по сравнению с прежним расположением.
Вячеслав Безымяннов,
старожил, писатель:
| |
На них уходила вибрация от движущегося транспорта. Обвал дорожки - это результат недомыслия советских строителей, которые подошли «без царя в голове» - подумали, что нерационально балкам так «торчать» без дела, и расширили плотину. Дрожание балок за эти годы и сделало свое дело. |
Старожил также рассказал, что раньше плотинным хозяйством занимались определенные люди - была специализация «искусственная часть», ведавшая состоянием и содержанием всей плотины Ижевского пруда. Был помощник начальника Ижевского оружейного завода по искусственной части - он и возглавлял коллектив, который занимался и плотинным мостом, и самой плотиной на всем ее протяжении.