31 июля в последний рейс отправился старейший автобус, прослуживший городу более 40 лет - ЛиАЗ-677 (в народе его прозвали «скотовозом» - прим. ред.). В последний раз он проехал по маршруту № 36 - от Буммашевской до Автопарка № 1 на улицу Гагарина.
![]() |
![]() |
|
В салоне создали специальный советский антураж, чтобы каждая его вещь, как частичка прошлого, напоминала о тех счастливых временах. С одной стороны установлен компостер, к которому выстраивалась очередь. С другой - касса-копилка, в которой раньше покупали билеты. На поручнях заботливо подвешены потерянные перчатки и варежки в надежде, что растеряша найдет пропажу.

В 1969 году первые 10 водителей отправились в Москву на курсы по ознакомлению с новым типом техники - автобусом с гидромеханической передачей. Когда они вернулись, четыре первых ЛиАЗа уже стояли на территории первого парка, и слесари изучали это чудо техники. Самые опытные уже тогда поняли, что эта марка создаст немало проблем и потребует максимум смекалки и грамотности.
Несмотря на интерес к новой технике, мало кто из водителей стремился в первые годы сесть за баранку ЛиАЗ-677. У ремонтников первое недоумение возникло по поводу рессор большого по меркам тех лет автобуса. Передние рессоры были половинчатые на реактивной тяге, а сзади - по два листа рессор. Такой «неприспособленной» машины порой хватало на рейс-два по трудным ижевским маршрутам. Умельцы нашлись быстро, научились переделывать автобусы под требования эксплуатации.

Анна Батанова:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
Оксана Болонкина:
|
|
|
![]() ![]() |
Антон Калашников:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
Елена Кардопольцева:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
Наталья Дресвянникова:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
Александр Шикалов:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
«С будущей женой познакомился благодаря автобусу»
Ижевчанин Игорь Попов за рулем автобуса 32 года. Из них 28 провел за баранкой ЛиАЗа. И благодарит свою работу, что она помогла свести его с будущей женой.
Игорь Попов,
водитель ЛиАЗа с 28-летним стажем:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
Игорь Николаевич признается, что будет скучать по ЛиАЗу, который стал уже другом.

ЛиАЗ проехал уже 1,5 млн километров
Впервые автобусы ЛиАЗ появились в 60-е годы. И именно с ними связано развитие пассажирских перевозок в Ижевске. На счетчике почетного ветерана пробег почти в 1,5 миллиона километров - кто еще сможет похвастаться такой цифрой!
31 июля 2014 года закончилась целая эпоха - стареньких, дорогих памяти ЛиАЗов.


Мы сравнили, чем отличаются автобусы старого поколения от новых.
Есть вопрос: почему автобусы в Ижевске желтого цвета?
Как оказалось, решение «красить» автобусы в желтый цвет при проведении капитального ремонта было принято еще в 90-х годах. Такое решение руководителей предприятия было продиктовано в том числе и тем, что этот цвет привлекает внимание как водителей, так и пешеходов. Именно поэтому он сегодня используется и в дорожной разметке. Как такового нормативного акта, где желтый цвет утвержден как обязательный, не существует. Но уже почти 10 лет поставщики разных автомобильных заводов изготавливают специально для Ижевска именно желтые автобусы. Это традиция, которая стала фирменной отличительной чертой.