31 июля в Ижевске впервые показали пока что один трамвай «с пробегом» из Берлина. А всего в Ижевск привезли 10 транспортных средств. У нас их перекрасили из желтого в красный цвет, подогнали более узкую немецкую колею к нашим путям и переработали салон.
Двойные сидения по левому борту сделали одиночными из-за того, что немецкие трамваи Уже чешских - тех, что бегают сейчас по Ижевску (2,20 против 2,50). Сидения из темного пластика перекрасили в светло-серый цвет.
Внутренняя и наружная связь с пассажирами
Одним из новшеств берлинского вагона является радиосвязь водителя с пассажирами.
Виталий Лебедев,
главный инженер Трамвайно-троллейбусного управления:
| |
|
В середине салона установлена специальная кнопка. Как только ее нажимают, у водителя загорается лампочка в кабине, он может ответить. Также установлена наружная связь. Водителя будет слышно снаружи. Люди на остановке могут услышать объявление, например, о том, что трамвай поменял маршрут. |
Автоматические двери
Двери трамвая из Берлина автоматические. Закрываются они после входа и выхода всех пассажиров примерно через 5-6 секунд. Но даже если пассажир все-таки решит выскочить из трамвая в последнюю секунду, то они его не сожмут, а плавно откроются, не оставив ни единого синяка.
- На данный момент уже преобразованы два немецких трамвая. Сейчас они должны пройти обкатку, не менее 50 км без пассажиров, а затем смело выходить в рейс, - говорит Виталий Лебедев. - Уже на следующей неделе она как раз начнется, а после прошедших километров трамваи запустят в рейс.
Конкретные сроки в ИжГЭТ не назвали, так же как и маршруты, по которым вагоны будут курсировать. Это решение примут в службе движения, где и отслеживают наполняемость всех вагонов на маршрутах.